Ксения Прудникова
18.02.2019

Немецкие железные дороги пользуются репутацией самых надежных и технологичных не только в Европе, но во всем мире. Стратегия железнодорожного и логистического оператора Deutsche Bahn AG до 2020 года предусматривает укрепление рыночных позиций и выход на новые рынки за счет широкого применения цифровых технологии, таких как Интернет вещей, виртуальная и дополненная реальность, 3D-печать и др. При этом в компании отмечают важность применения инноваций как для повышения качества клиентского обслуживания, так и для управления технологическими и бизнес-процессами. Особенное внимание руководство холдинга, штат которого насчитывает свыше 300 тыс. сотрудников по всему миру, уделяет повышению эффективности управления персоналом, недавней инициативой в этой области стало развертывание приложений Oracle HCM Cloud. В ходе одной из глобальных конференций Oracle представители Deutsche Bahn рассказали об этом проекте и цифровой стратегии холдинга.

По словам главы департамента управления планированием и развитием персонала в Олафа Петерсена, цифровая трансформация является залогом успеха компании сейчас и в будущем. "Мы задумались о том, чем для нас является цифровая трансформация три-четыре года назад, тогда в поисках инсайтов наши представители посетили силиконовую долину. Сегодня же мы отрабатываем цифровую повестку во всех сферах бизнеса, в том числе и в области управления человеческими ресурсами", – рассказал он.

В области HR компания Deutsche Bahn ведет работу по двум направлениям: управление производительностью труда и планирование кадрового резерва (преемственности). Для этого холдинг использует преимущества Oracle HCM Cloud. Это облачное решение на единой платформе, в котором применяются технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, а также Интернета вещей (например, Connected Worker). HCM Cloud позволяет не только справляться с текущими задачами предприятия, но и расширяет возможности HR-департамента в свете будущих вызовов.

Использование Oracle Performance Management началось год-полтора назад, а для планирования кадрового резерва платформа начала применяться чуть более полугода назад. Олаф Петерсен отметил, что данные проекты, получившие название "my Performance Management" являются частью стратегии холдинга по переводу HR-функций в облако, в рамках которой Deutsche Bahn вел переговоры с различными поставщиками решений, включая Oracle, Workday и др.

Он рассказал, что 2 тыс. специалистов пяти бизнес-подразделений холдинга уже используют систему для управления производительностью труда и эффективностью персонала Oracle Performance Management, и по итогам анализа их отзывов можно ожидать, что в ближайшие два года облачное решение станет доступно всем сотрудникам Deutsche Bahn, работающим на территории Германии. "Важно понимать, что мы внедряем не только конкретный продукт, но и идею применения облачных сервисов в нашей работе. Решение Oracle дало нам возможность получать отзыв о работе персонала не только от клиентов, но и руководителей отделов и других сотрудников. Также мы имеем возможность оценивать результаты на уровне нескольких взаимосвязанных команд, а не, скажем, одного отдела. И это приносит результаты: сотрудники начинают работать лучше", – рассказал Олаф Петерсен. – "Долгие годы у Deutsche Bahn был традиционный подход к управлению производительностью труда, который не соответствует принятому холдингом курсу на цифровизацию и трансформацию. И стало очевидно, что изменения в данной области способны повысить эффективность всей компании. От персонала напрямую зависит уровень удовлетворенности клиентов. 80-тимиллионное население Германии предъявляет к железнодорожному перевозчику такие же требования, как к национальной сборной по футболу. И это подтолкнуло нас к пересмотру подходов управления кадрами".

ИТ-менеджер Deutsche Bahn Йенс Крецелиус рассказал, что в основе проекта "my Performance Management" должно быть решение класса SaaS, предусматривающее критически важную для холдинга возможность расширения функциональных возможностей. Результатом первого этапа развертывания Oracle HCM Cloud, по его словам, стало то, что компания подтвердила намерение продолжить использовать облачную систему управления человеческими ресурсами (HCM). "Нам нужно решение, которое в наибольшей степени будет отвечать потребностям холдинга", – уточнил он, добавив, что Oracle является одним из ключевых поставщиков для ИТ-инфраструктуры Deutsche Bahn, в частности компания давно использует системы управления базами данных.

Представитель ИТ-департамента холдинга Рене Шпичка подчеркнул, что использование облаков в области управления персоналом коренным образом меняет подход к взаимодействию и удовлетворению потребностей клиентов и партнеров Deutsche Bahn. Йенс Крецелиус отметил, что облачная стратегия в целом и проект с Oracle в частности меняет образ мыслей и сотрудников холдинга: "Они открыты к инновациям и хотят использовать новые возможности, которые технологии способны им дать".

Олаф Петерсен рассказал, что при развертывании приложений Oracle для управления персоналом применялся agile-подход. "С момента начала планирования до ввода Oracle Performance Management в эксплуатацию прошло шесть месяцев, а на развертывание приложения Oracle Succession Planning потребовалось три месяца, что для холдинга масштаба Deutsche Bahn, чрезвычайно короткий срок. Обычно на подобные внедрения нам нужно не менее полутора лет", – подчеркнул Йенс Крецелиус.

При этом все представители Немецких железных дорог отмечают эффективность совместной работы сотрудников HR и ИТ-департамента холдинга со специалистами Oracle. Часто реализации инновационных проектов мешает то, что сотрудники ИТ-департаментов и других подразделений компании не могут найти общий язык. "В данном проекте было принято решение использовать "язык Oracle" и это очень нам помогло", – отметил Олаф Петерсен. Рене Шпичка добавил, что благодаря четко поставленным целям и задачам, специалистам ИТ-департамента было проще наметить план действий и определить критически важные этапы проекта до начала его реализации.

Интеллектуальные железные дороги

Эксперты Deutsche Bahn рассказали и о других инициативах, которые холдинг реализует в рамках цифровой стратегии. Широкие перспективы компания видит и в применении технологий искусственного интеллекта. Йенс Крецелиус предположил, что к 2025 году элементы ИИ будут присутствовать в каждом приложении Deutsche Bahn. Технологии blockchain, по прогнозам ИТ-специалистов холдинга, могут использоваться для создания единой системы продажи билетов на разные виды транспорта. Для повышения качества клиентского обслуживания компания применяет чат-ботов. Развитие интеллектуальных транспортных систем предполагает использование беспилотных транспортных средств уже в ближайшем будущем. В развитие всех этих проектов Немецкие железные дороги ежегодно инвестируют значительные средства.

Рене Шпичка подчеркнул, что внедрять инновации становиться все проще: нужно меньше времени и лучшие мировые практики и решения стали гораздо доступнее.