19.02.2019

19 февраля 2019 года, Санкт-Петербург. Компания "МегаФон" одержала победу на региональном этапе национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник". Лучшим в номинации "Корпоративные коммуникации" был назван проект "Кубок Конфедераций и Чемпионат Мира. Качество связи МегаФона", реализованный Северо-Западным филиалом компании.

Национальная премия в области развития общественных связей "Серебряный Лучник" проводится с 1997 года. Она была организована Торгово-Промышленной палатой РФ, Союзом журналистов РФ и Российской ассоциацией по связям с общественностью. За время существования премии в ней были рассмотрены более 4000 проектов.

Премия проводилась в различных регионах России, а в 2019 году пришла и на Северо-Запад. На первую премию было подано 120 проектов, из которых в результате заочного голосования были отобраны 22 – они и были представлены на очном этапе. Каждый проект оценивался в рамках публичной очной защиты перед экспертным жюри и профессиональным сообществом Северо-Запада России. Финальный этап конкурса состоялся 15 февраля в здании Двенадцати коллегий.

Проект "Северо-Западного филиала "МегаФона", победивший в номинации "Корпоративные коммуникации", был уникальным как с технологической, так и с коммуникационной точки зрения. В рамках контракта с "Национальным центром информатизации" ("Ростех") "МегаФон" должен был обеспечить строительство телекоминфраструктуры на всех объектах FIFA и в том числе – на стадионах "Санкт-Петербург Арена" и "Калининград", в фан-зонах Северной столицы и Калининграда. Для этого компания использовала уникальные инновационные решения, что позволило добиться качества связи на 100%, хотя сгенерированный абонентами во время мероприятия трафик был рекордным.  В ходе реализации проекта в Северо-Западном регионе для нужд FIFA были развернуты 36 объектов связи – 22 из них в Санкт-Петербурге и 14 – в Калининграде. Только на стадионе "Санкт-Петербург Арена" было уложено 40 км оптоволоконного кабеля.

С точки зрения коммуникаций проект был не менее сложным.  Среди использованных PR-инструментов были: демонстрация работы сети и пилотные зоны 5G, тестирование связи с участием представителей СМИ и блогеров, пресс-конференции, просмотр трансляции финального матча ЧМ, разработка инфографики и мемов, уникальные исторические футбольные экскурсии по Петербургу, создание видео о футболе для соцсетей, а также экспертные интервью в деловых медиа и экскурсии для СМИ в аппаратную на стадионе и Единый центр управления сетью, который мониторил качество связи на всех 12 стадионах Чемпионата мира 2018г.

В результате компании удалось подтвердить качество и надежность сети в СМИ для всех целевых аудиторий. По цитированию в СМИ во время Чемпионата мира проект компании оказался на втором месте. Из 288 публикаций в СМИ Северо-Запада 80 % содержали позитивные отзывы о качестве связи МегаФона. Кроме того, был укреплен HR-бренд: в проекте по обеспечению связью ЧМ-2018 участвовали порядка 500 инженеров из разных регионов.

"Кубок Конфедераций 2017 и Чемпионат мира по футболу 2018 стали серьезными технологическими и коммуникационными вызовами для компании. И тот факт, что мы не только справились с поставленными перед нами задачами, но и получили признание отраслевого сообщества, очень значим для нас. Это была проверка на прочность, которую мы с честью выдержали благодаря профессионализму нашей команды, взаимопониманию, нестандартным решениям и доверию руководства", – комментирует директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала компании "МегаФон" Кермен Манджиева.