Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пн, 18.03.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.42 EUR 74.07
18 марта 2019 года, Пн

"ЭР-Телеком" принял кодекс корпоративной этики

© ComNews
21.02.2019

Совет директоров АО "ЭР-Телеком Холдинг" утвердил кодекс корпоративной этики компании. Документ запрещает сотрудникам получать и передавать дорогие подарки, финансировать политиков и противодействует коррупции.

В кодексе говорится, что в "ЭР-Телекоме" недопустимы любые формы проявления коррупции: взятки, откаты, подкуп в форме подарков. Чтобы избежать конфликта интересов, работникам запрещается иметь долю в уставном капитале компаний-конкурентов, совмещать должностные обязанности в других компаниях без уведомления и письменного согласия руководства.

"Мои основные принципы - честность и открытость. Очень важно, чтобы их разделяли все коллеги. Соблюдение базовых правил кодекса позволит компании работать в соответствии со стандартами делового и профессионального поведения, предупреждать конфликт интересов, организовать комплаенс-культуру корпоративной жизни. Это путь к сохранению нашей репутации, которая сложилась за годы честного и открытого бизнеса. Для нас она бесценна", - говорит президент "ЭР-Телеком Холдинга" Андрей Кузяев.

Одна из глав документа посвящена корпоративным подаркам. Работникам компании запрещено дарить что-либо госслужащим дороже 3000 руб. Для деловых партнеров ограничение - 6000 руб. Все подарки и приглашения на мероприятия в отношении чиновников, а также прочие "знаки внимания" на сумму более 3000 руб. вносятся в единый корпоративный реестр подарков.

Директор по комплаенс-контролю "ЭР-Телекома" Елена Федотова рассказала корреспонденту ComNews, что идея введения кодекса не родилась внезапно. "Компания последовательно предпринимала меры для того, чтобы построить честный и прозрачный бизнес. Ввела международные стандарты финансового учета - МСФО, публичную отчетность, аудит, комплаенс-контроль и теперь выстраивает корпоративную культуру. Мы стремимся к тому, чтобы нас воспринимали как надежного партнера, отличного работодателя и ответственного корпоративного гражданина в тех регионах, где мы работаем. В конечном итоге, все изменения, проводимые нами, нацелены на то, чтобы оказывать лучший сервис нашим клиентам", - говорит Елена Федотова.

В пресс-службе "ЭР-Телекома" сообщили, что в ближайшее время все сотрудники компании примут участие в обучающих тренингах по корпоративной этике. Также в "ЭР-Телекоме" запустили горячую линию, позвонив на которую, сотрудники могут задать вопрос по кодексу этики компании или сообщить о его нарушении. Кодекс будет обязательным для всего штата.

В ПАО "Ростелеком" этический кодекс приняли в 2007 г. Об этом сказали ComNews в пресс-службе компании. "Его действие распространяется на всех сотрудников, руководство, членов совета директоров и ревизионной комиссии ПАО "Ростелеком". Этический кодекс - один из элементов успешно функционирующей в компании комплаенс-системы", - сказал представитель "Ростелекома".

Пресс-секретарь группы МТС Алексей Меркутов утверждает, что оператор одним из первых в России стал внедрять мировые практики в области комплаенс-менеджмента. В 2017 г. МТС получила сертификаты соответствия системы комплаенс-менеджмента международным стандартам (ISO19600:2014 и  ISO 37001:2016). Они, по словам Алексея Меркутова, подтверждают приверженность компании высоким стандартам ведения бизнеса, демонстрируют инвесторам, регуляторам и деловым партнерам уровень корпоративной культуры.

По мнению менеджера по бизнес-коммуникациям ПАО "МегаФон" Дмитрия Лукьянчикова, успех оператора в бизнесе основан на ценностях и принципах компании. "Кодекс этики и корпоративного поведения для любой компании - фундамент дел, решений и взаимоотношений. Высокое качество услуг, честность и прозрачность во всем, что мы делаем, внимательность к проблемам и претензиям, добросовестность, сотрудничество, уважение законов - для нас ключевые принципы работы", - говорит Дмитрий Лукьянчиков. В кодексе "МегаФона" особое внимание уделено, по его словам, неприемлемости коррупции.

Пресс-секретарь Теле2 (ООО "Т2 Мобайл") Дарья Колесникова сообщила СomNews, что в компании есть кодекс корпоративной этики для сотрудников. Кроме того, соответствующие требования к этичному ведению бизнеса включены в соглашения с деловыми партнерами. "Кодекс корпоративной этики действует в Tele2 с 2010 г. Тогда в компании ориентировались на документ, утвержденный еще шведским концерном Tele2. A в 2013 г., после перехода "Tele2 Россия" в российскую юрисдикцию, кодекс был обновлен и расширен. Он опирается на принципы глобального договора ООН и ряд других международных и национальных документов", - говорит Дарья Колесникова.

По ее словам, все сотрудники, руководители и члены совета директоров, контрагенты Tele2 ознакомлены с содержанием кодекса и действуют в соответствии с его положениями. Кодекс раскрывает позицию компании по таким направлениям, как противодействие коррупции, честность ведения бизнеса, решение конфликта интересов и ведение финансовой отчетности.

Также, утверждает Дарья Колесникова, документ описывает необходимость защищать конфиденциальность информации о клиентах и обеспечивать их безопасность. "Кодекс утверждает требования компании к отношениям с подрядчиками и поставщиками, безопасности изделий и услуг. Формулирует принципы уважительного отношения к людям: Tele2 отвергает дискриминацию в любой форме и считает разнообразие фактором обеспечения прибыльности", - сказала специалист.

"Корпоративные кодексы не новы и давно входят в состав локальных правовых актов, регулирующих отношения работников и работодателей, - говорит владелец юридического бюро "Катков и партнеры" Павел Катков. - Порой положения этих кодексов входят в противоречие с конституцией и нормами трудового права. Яркий пример - так называемые нон-компиты, или соглашения о неконкурировании".

Что касается антикоррупционных положений, полагает Павел Катков, то здесь как раз все более разумно. "Если трактовать это как обязанность работника, выраженную в локальном НПА, то за ее невыполнение вполне возможны применения мер дисциплинарного воздействия, включая демотивацию и увольнение", - делится опытом он.

Управляющий партнер юридической фирмы Axis Pravo Алексей Сулин согласен с коллегой. Принятие корпоративных кодексов этики - достаточно распространенное явление. "Разумеется, они не подменяют собой нормы и правила действующего законодательства. Речь идет скорее о моральной стороне поведения сотрудников. Говорить о юридической силе кодекса корпоративной этики можно только в том случае, если положения кодекса этики совпадают с положениями законов или подзаконных актов. Например, корпоративным кодексом этики установлено, что работникам запрещается делать подарки чиновникам на сумму, превышающую 3000 руб.", - сказал Алексей Сулин.

По его мнению, легитимность такого положения обеспечивается тем, что аналогичная норма содержится в статье 575 ГК РФ, которая говорит о недопустимости подарков в адрес государственных или муниципальных служащих на сумму, превышающую указанный предел.

"Вместе с тем корпоративный кодекс этики может расцениваться как локальный нормативный акт, устанавливающий правила поведения, следование которым составляют трудовую дисциплину. Нарушение дисциплины влечет дисциплинарные взыскания с возможностью последующего увольнения по инициативе компании. Однако и в этом случае нужно учитывать, что нельзя устанавливать правила поведения произвольно. Это должно делаться с соблюдением норм и принципов трудового законодательства", - резюмирует Алексей Сулин.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости