© ComNews
27.02.2019

ПАО "МегаФон" и Mastercard представили мобильный финансовый маркетплейс. При помощи сервиса абоненты оператора, держатели виртуальных и пластиковых карт Mastercard "МегаФон Банка" получат доступ к банковским предложениям от финансовых организаций и возможность в несколько кликов в мобильном приложении оформить кредитный продукт в режиме онлайн и получить деньги на счет мобильного телефона для оплаты покупок.

Соглашение о создании мобильного финансового маркетплейса "МегаФон" и Mastercard подписали вчера на Mobile World Congress 2019 (MWC-2019) в Барселоне. По сути, услуга "Кредит на счет телефона" является мобильным финансовым маркетплейсом в смартфоне. Для всех абонентов "МегаФона" услуга финансового маркетплейса станет доступна до конца 2019 г.

Необходимость создания финансового маркетплейса в "МегаФоне" объясняют тем, что оплата товаров и услуг со смартфона становится все более популярной. Эксперты относят Россию к числу стран - лидеров по проникновению бесконтактных платежей и платежей смартфонами. Уже сегодня более 15 млн абонентов "МегаФона" осуществляют покупки со счета смартфона, а более 2 млн абонентов являются пользователями сервиса "МегаФон Банк", в котором счет мобильного телефона является счетом платежной карты Mastercard.

С помощью сервиса абоненты "МегаФона", держатели виртуальных и пластиковых карт Mastercard "МегаФон Банка" смогут оформить кредит в онлайне и получить деньги на счет мобильного телефона и оплачивать покупки. Как пояснил ComNews представитель оператора Дмитрий Лукьянчиков, "МегаФон" стремится создать удобную экосистему финансовых продуктов для клиентов. "Экосистема финансовых продуктов для клиентов "МегаФона" уже доступна: мы предлагаем цифровые и пластиковые карты, скидки и кешбэки при оплате товаров и услуг со счета мобильного телефона или пластиковой карты. Представленный сегодня маркетплейс откроет доступ к удобным и выгодным кредитным продуктам с оформлением буквально в пару кликов", - сказал он.

На текущий момент "МегаФон" уже договорился с Райффайзенбанком, Ак Барс Банком и Газпромбанком о предоставлении кредитных продуктов абонентам. До конца года, добавили в компании, количество финансовых организаций - партнеров проекта увеличится до 10.

Воспользоваться услугой можно в приложении "МегаФон Банк" в разделе "Кредитные продукты". На основе анализа потребностей клиента будет формироваться индивидуальное предложение по кредиту. Деньги будут зачислены прямо на счет мобильного телефона абонента, и далее ими можно будет расплачиваться везде с помощью цифровой карты-токена Mastercard, привязав ее к Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay. Оформить цифровую банковскую карту Mastercard в приложении "МегаФон Банк" можно также в несколько кликов, превратив счет мобильного телефона в банковский счет.

"Мы продолжаем развивать линейку финансовых услуг, позволяющую нашим абонентам наиболее эффективно и выгодно использовать смартфон в качестве платежного инструмента", - отмечает директор по новым бизнесам и партнерствам "МегаФона" Ян Кухальский.  

"Технологии Mastercard помогают мобильным операторам выстраивать долгосрочную стратегию по развитию своих мобильных финансовых сервисов и создавать инновационные, безопасные и актуальные предложения для многомиллионной аудитории России. Наше многолетнее сотрудничество с "МегаФоном" - хороший пример взаимодействия банковских и телекоммуникационных технологий. Начав с обычной пластиковой карты в 2016 г., мы запустили виртуальную предоплаченную карту с токенизацией в 2018 г. и уже сейчас дополняем ее кредитными возможностями", - прокомментировал событие директор по развитию бизнеса Mastercard в России Дмитрий Тартышев. 

У Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") есть сервис отложенного платежа, который компания реализует без привлечения партнеров. "Абоненты могут получить желаемую нетелеком-услугу здесь и сейчас, даже не имея достаточно средств на счете. Например, они могут оплатить парковку, соцсети или активность на Avito - в общей сложности сервис охватывает десятки площадок. Tele2 не взимает за услугу комиссию, абонент рассчитывается за нее при пополнении счета", - рассказала представитель Tele2 Дарья Колесникова.

"Билайн" (ПАО "ВымпелКом") еще с 2014 г. предоставляет своим клиентам - пользователям карты "Билайн" возможность получения кредитов от банков-партнеров. Карта также позволяет оплачивать любые покупки по всему миру с кешбэком, накапливать бонусы и тратить их на оплату услуг "Билайна", получать дополнительные скидки на товары партнеров, без комиссии пополнять, переводить и снимать денежные средства. По итогам IV квартала 2018 г. год к году выручка по карте "Билайн" выросла почти на 90%. Такой статистикой поделилась с ComNews представитель оператора Анна Айбашева.

По мнению аналитика ИК "Фридом Финанс" Анастасии Сосновой, данный сервис сокращает время и упрощает процесс выдачи кредитов, что является его несомненным преимуществом. "Однако в настоящее время банки предлагают кредитные карты на различных условиях, включая отсутствие начисления процентов в течение 50-100 дней, что в принципе очень удобно клиентам, так как не создает высокую долговую нагрузку. Поскольку конкуренция достаточно высока, не думаю, что данный сервис поспособствует серьезному увеличению количества держателей карт "МегаФон Банка" до конца года", - прогнозирует аналитик. По ее данным, в настоящий момент предложение превышает спрос: всего выпущено 3 млн карт, тогда как держателей - 2,1 млн.

Руководитель аналитического департамента компании "Международный финансовый центр" Роман Блинов отмечает, что спрос на данный продукт явно будет т.к. в мире всё больше и больше банковских услуг перекочёвывают именно в мобильные устройства и прежде всего в смартфоны и другие мобильные устройства. "То, что услуга будет востребована – это факт, но вот на сколько именно вырастет число абонентов именно сети "МегаФона" - вопрос открытый", - говорит он.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын предполагает, что аудитория пользователей, которым будет полезен сервис, пока ограничена клиентами трех, хотя и крупных, банков или теми, кому эти банки одобрят кредит. "Даже с учетом планируемого увеличения числа банков-партнеров до 10, речь пока может идти лишь о нескольких тысячах абонентов, а в перспективе двух-трех лет - о 20-30 тыс.", - ожидает он.

Кроме того, по его словам, абоненту потребуется также оформить банковскую карту "МегаФона", совмещенную с мобильным счетом, то есть услуга не будет совсем уж мгновенной и простой. "Таким образом, ожидание смерти традиционных банков и платежных систем под напором мобильных операторов и финтеха оказалось преждевременным. Впрочем, как и ожидания, что виртуальные операторы сотрут с рынка обычных. Пользователи сохраняют лояльность как телекомам, так и банкам, но в массе продолжают финансовые услуги получать в традиционных банках, а звонить -при помощи обычных, а не виртуальных операторов", - резюмирует Леонид Делицын.