Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пн, 16.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.47 EUR 71.53
16 сентября 2019 года, Пн

НМГ зовет телеканалы на More

Анна Афанасьева
27.02.2019

"Национальная Медиа Группа" (НМГ) обсуждает с "Первым каналом", ВГТРК и "Газпром-медиа" их участие в онлайн-кинотеатре More.TV. Он планируется к запуску в этом году и должен объединить эфиры телеканалов и другой контент, включая западное кино. Объединение крупнейших вещателей на единой для пользователей платформе обсуждалось еще несколько лет назад, но договориться им до сих пор не удавалось.

НМГ обсуждает с другими крупными вещателями и правообладателями их участие в онлайн-видеосервисе More.TV, рассказали "Ъ" сотрудники трех компаний. По словам одного из собеседников, переговоры идут с "Первым каналом", ВГТРК и "Газпром-медиа"; другой уточняет, что обсуждаются разные схемы — как покупка контента, так и акционерное участие телехолдингов в объединенной платформе. Гендиректор НМГ Ольга Паскина в интервью "Ъ" подтвердила, что компания обсуждает возможность запуска More.TV "как индустриальной B2C-площадки". Источники "Ъ" на "Первом канале" и в ВГТРК подтвердили, что переговоры об участии в проекте ведутся. "Такое сотрудничество обсуждается. Потенциально участие интересно",— подтвердила представитель "Газпром-медиа" Ирина Осадчая.

Объединение крупнейших вещателей на одной онлайн-платформе обсуждалось еще несколько лет назад. Создание "русского Hulu" позволило бы лучше монетизировать телеконтент, объясняли источники "Ъ". Тем не менее стороны не договорились: как объясняли потенциальные участники проекта, качество у всех разное, как и представление о ценности своего контента.

В итоге телехолдинги ограничились запуском B2B-платформы "Витрина ТВ", через которую в интернете раздается стриминг их каналов сторонним ОТТ-площадкам. Они по-прежнему развивают и собственные онлайн-ресурсы: "Первый канал" выкладывает сериалы и фильмы на Kino.1tv.ru, где их можно смотреть по подписке, у "Газпром-медиа" есть платный сервис "ТНТ-premier" и другие, проекты "СТС Медиа" можно смотреть в сервисе "Видеоморе".

More.TV от НМГ должен запуститься в 2019 году с контентом каналов холдинга (РЕН ТВ, "Пятый") и принадлежащего ему "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и др.). Предполагается, что в сервисе будет бесплатный ТВ-контент (стриминг каналов "Витрины ТВ") и платные подписки. В них войдут западное кино, сериалы и тематические каналы, включая Viasat и Discovery, детские и спортивные передачи, а также контент других потенциальных участников платформы.

Рынок видео по запросу растет на 40% в год, говорит Ольга Паскина. Объем этого рынка по итогам 2018 года вырастет до 24 млрд руб.— это предварительная оценка J’son & Partners, включающая онлайн-кинотеатры, платформы телеканалов, видеосервисы операторов платного ТВ, iTunes, Google Play и др. По данным аналитиков "ТМТ Консалтинг", доходы от рекламы у онлайн-сервисов снижаются, а от подписки — растут.

Мировой тренд среди производителей контента — идти в видео по запросу и OTT-сервисы, указывает директор института современных медиа MOMRI Кирилл Танаев. "Наши производители также стремятся попасть в этот тренд, но у всех собственные стратегии — по стоимости продажи контента, цене закупки, правам на контент, которыми владеют каналы, целевым аудиториям",— рассуждает он.

Неясно, как управлять витриной с общим контентом и выставлять приоритеты в его продвижении, соглашается глава компании "Платформы и решения" Егор Яковлев: "Участники этой концессии являются конкурентами на основном рынке, и, чтобы стать партнерами на другом рынке, им надо преодолеть психологический барьер. У каждого свое видение будущего и digital-стратегия, которые могут не совпадать, плюс персональные амбиции, которые неизбежно столкнутся". Если реализация настоящего Hulu во многом зависела от личности его руководителя Джейсона Килара, то в случае с российским аналогом такого лидера "пока не видно", отмечает он.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости