Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вс, 25.08.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 65.6 EUR 72.62
25 августа 2019 года, Вс

Samsung не хватает места

Владислав Новый
Юлия Тишина
28.02.2019

Южнокорейская Samsung в 2019 году планирует расширить розничную сеть в России, увеличив площадь части салонов практически в полтора-два раза. Реновация, по экспертным оценкам, может обойтись Samsung в 200–400 млн руб. Она пройдет на фоне расширения розничных сетей конкурентов — Huawei и Xiaomi.

Samsung Electronics в 2019 году изменит дизайн 20–30 фирменных салонов из 214 в России, рассказали "Ъ" в компании. Новый концепт предусматривает изменение зонирования: 70% площади планируется посвятить продажам, а 30% — тестированию устройств в демозонах. Крупнейшие салоны также будут интегрированы с сервис-центрами. В результате реновации средняя площадь фирменных магазинов увеличится с 77 кв. м до 100–150 кв. м, уточняют в Samsung. Реновация пройдет в магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Астрахани, Омска, Перми, Липецка и других городов. Салоны в новом дизайне уже открыты в ТРК "Родео драйв" в Санкт-Петербурге и ТЦ "Афимолл Сити" в Москве, говорят в компании. По ее данным, в "Родео драйв" трафик в салоне после перезапуска увеличился на 91% по сравнению с прошлым годом, продажи — на 27%.

В одном из ТЦ Москвы Samsung также планирует открыть салон на 500 кв. м, где будут представлены только мобильные устройства, рассказали в компании. Источник "Ъ", знакомый с планами Samsung, уточняет, что 500-метровый салон будет открыт в ТЦ "Авиапарк". Его площадь будет меньше, чем у флагманского салона Samsung на Тверской улице в Москве (634 кв. м).

Открытие одного магазина Samsung в новом формате в среднем обойдется в 12–15 млн руб., тогда как обновление существующего — в 10–12 млн руб., оценивает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Таким образом, инвестиции в редизайн 30 салонов могут составить 200–400 млн руб. В Samsung эту оценку не комментируют.

Все салоны Samsung в России развиваются партнерами компании, крупнейший из которых — Inventive Retail Group (IRG). IRG планирует в этом году открывать магазины Samsung большей площади в новом формате, подтвердил "Ъ" ее президент Тихон Смыков. Хотя, по данным Knight Frank, российский ритейл стремится к сокращению площадей и развитию магазинов малых форматов ("Ъ" сообщал об этом 28 января), IRG, напротив, планирует расширять площади и других торговых точек из своего портфеля, включая магазины спортивных, электронных и детских брендов.

В объединенной компании "Связного" и "Евросети" отмечают, что "торговая точка становится центром притяжения, где можно отдыхать, взаимодействовать с технологиями, общаться". При этом в группе "М.Видео-Эльдорадо" не наблюдают перетока покупателей из традиционной розницы в онлайн. Темпы онлайн-продаж "М.Видео" в полтора раза опережают среднерыночные, трафик в магазинах даже немного растет, говорит представитель группы Валерия Андреева. По ее словам, офлайн-магазины помогают продажам в интернете: люди предпочитают покупать, сначала посмотрев на товары.

Как сообщал "Ъ" 15 февраля, Samsung в 2018 году сохранила первое место по отгрузкам смартфонов в Россию с долей рынка 26% в количестве устройств. Ее основные конкуренты — Huawei с брендом Honor (21%), Apple (16%), Xiaomi (14%), следует из данных IDC.

Xiaomi больше сосредоточена на онлайн-продажах, но "активно расширяет и присутствие в офлайновой рознице", говорит ее представитель. По его словам, в крупнейших городах России работают 30 фирменных магазинов Mi Store и 29 "островков" в торговых центрах, в 2019 году компания планирует открыть еще несколько розничных точек. У Huawei в России шесть магазинов и один многофункциональный центр, сообщили в пресс-службе компании. Huawei планирует масштабное расширение розничной сети в России, говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией.

Смена формата логична для Samsung, так как у компании появляется все больше услуг, включая trade-in, смартфоны по подписке и ремонт, полагает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "С одной стороны, падает количество клиентов, которые приходят в розницу, но, с другой стороны, их вовлеченность и время работы консультанта с ними увеличиваются",— отмечает он. Исходя из этого на первый план выходит не продажа, а обслуживание, заключает эксперт.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости