© ComNews
25.03.2019

Компания "ФОРС - Центр разработки" (входит в группу компаний ФОРС) и корпорация Oracle создали Центр управления облачными сервисами для расширения предложения, локализации и поддержки сервисов Oracle Cloud в России. ФОРС в статусе Oracle MSP (Oracle Cloud Managed Service Provider) предоставляет заказчикам готовое бизнес-решение на основе публичного облака Oracle, когда сервисы вендора сопровождаются собственными сервисами партнера.

Именно на облачные сервисы Oracle уже давно делает главную ставку. Вице-президент Oracle по технологиям и облачным сервисам глобального подразделения A&C Орла Ни Чоркора на совместной пресс-конференции представительства Oracle в России и "ФОРС - Центр разработки" назвала в качестве трех основных направлений автономную базу данных, облачную инфраструктуру и относительно новую услугу - cloud at customer, когда облако Oracle разворачивается на территории заказчика. Развертывание cloud at customer может быть целесообразно во многих случаях, например связанных с соблюдением регуляторных требований или при обработке данных, критически важных для заказчика. Появление такого предложения, как отметила Орла Ни Чоркора, связано с тем, что объемы информации растут, как и ее значимость, и технологии компании позволят снять барьеры и вскрыть зависимости.

У заказчика облачных сервисов Oracle есть три варианта: разместить свои базы данных в облачной инфраструктуре Oracle по подписке, разместить инфраструктуру облака Oracle в своем ЦОДе и также пользоваться ей по подписке, и по модели, близкой к традиционной, когда продукты полностью оплачиваются клиентом и устанавливаются в его ЦОДе.

По прогнозу, который высказал глава Oracle Ларри Эллисон, к 2020 г. все облачные приложения компании будут использовать искусственный интеллект, более половины всех корпоративных данных будут обслуживать автономные СУБД, и будет автоматизировано 85% всех работ, связанных со взаимодействием между Oracle и его заказчиками. Орла Ни Чоркора отметила, что уже сейчас реальные показатели Oracle если и недотягивают до этих показателей, то очень близки к ним.

"ФОРС продолжает оставаться стратегическим партнером Oracle, помогая заказчикам воспользоваться всеми преимуществами наших технологий, включая облачные. Нам приятно подтвердить соответствие всем жестким требованиям, которые предъявляются к партнеру для подтверждения статуса Oracle Cloud Managed Service Provider. В рамках этой программы Oracle и ФОРС предоставят заказчикам еще больше сервисов, создавая для них дополнительные ценности и помогая им в цифровой трансформации бизнеса с использованием облака", - отметила роль ФОРС Орла Ни Чоркора.

Директор по работе с партнерами Oracle в России и СНГ Юрий Толстых рассказал о стратегии по работе с партнерами. Их сеть представляет пирамиду. В самой верхней ее части находятся ключевые системные интеграторы, которые реализуют наиболее инновационные, сложные и масштабные проекты. Основными стимуляторами потребления продуктов компании является средний уровень - партнеры по решениям и управляемым сервисам, одним из которых и является ГК "ФОРС". И, наконец, наибольшее количество партнеров представляют собой реселлеров, как правило работающих на рынке СМБ. Для поддержки и стимулирования спроса Oracle предлагает целый комплекс программ поддержки партнеров, включая организацию обучения, открытие всяческого рода демоцентров, комплекс мер по стимулированию перехода в облако.

Директор по технологиям ГК "ФОРС" Андрей Тамбовский отметил, что облако стало одним из основных направлений для всей группы ФОРС. Для этого создано специальное подразделение - Центр управления облачными сервисами, куда вошли специалисты разных направлений, причем далеко не только технических, но и, например, юристы. И создание такой группы уже было непростой задачей. Зато сотрудники ФОРС являются носителями русского языка, и их не введет в ступор аббревиатура вроде НДС.

Также, как отметил Андрей Тамбовский, развитие облаков шло наперекор всей логике развития ИТ. Обычно технологическое решение апробируется в корпоративном сегменте, затем адаптируется для нужд компаний среднего и малого бизнеса и только потом выходит на рынок конечных потребителей. Облачные сервисы - наоборот: изначально их целевой аудиторией были конечные пользователи, затем микро- и малый бизнес, и только потом их начали адаптировать для нужд B2B- и B2G-сегментов. Данное обстоятельство, по мнению Андрея Тамбовского, и порождало недоверие к облачным сервисам со стороны крупного бизнеса и государственных органов. Однако авторитет Oracle способствовал тому, что это недоверие удалось преодолеть.

Как отметил Андрей Тамбовский, заказчик, который переносит свою инфраструктуру в облако Oracle, снижает затраты в среднем на 30%, а сроки реализации проектов уменьшаются втрое. Причем эта оценка на основе опыта реальных проектов довольно осторожная. При этом остается множество резервов. Так, ограничив работу сервисов только рабочим временем можно заметно сэкономить за счет снижения платежей на подписку. Наиболее популярны, по оценке Андрея Тамбовского, проекты с использованием модели гибридного облака.

Одним из показательных примеров успешного перехода в облако является проект в Ассоциации автоматической идентификации "ЮНИСКАН/ГС1 РУС". За счет экономии на обслуживании "ЮНИСКАН/ГС1 РУС" смогла перейти на флагманскую версию СУБД, чего раньше не могла себе позволить по финансовым соображениям. С помощью интеллектуальных средств анализа логов также удалось выявить огромное количество ошибок в коде и разного рода узких мест. В "Технологической компании Центр" (торговая марка "Столото") уже в ходе пилотного проекта удалось поднять быстродействие баз данных в 20 раз.

При этом у ГК "ФОРС" имеется полностью готовая среда, необходимое количество подготовленных специалистов, владеющих необходимыми навыками и инструментарием, а также высокая степень готовности бизнес-процессов по сопровождению решения. "Облачное приложение ФОРС позволяет заказчикам воспользоваться готовой, полностью выстроенной юридической, технологической и финансовой инфраструктурой для предоставления и сопровождения облачных сервисов Oracle. Заказчик имеет возможность получить сервисы по доступу к облачной платформе Oracle под ключ, включая разработку архитектуры проекта, развертывание систем, миграцию баз данных и приложений, а также полное финансовое и организационное сопровождение. Это дает заказчику огромные преимущества", - прокомментировал президент ГК "ФОРС" Андрей Голосов.

Итоги третьего квартала 2019 финансового года Oracle, завершившегося 28 февраля 2019 г., показали, что объемы продаж Oracle Cloud at Customer (без учета GAAP) растут трехзначными цифрами четвертый квартал подряд. И Россия тут, как отметила Орла Ни Чоркора, не является исключением, хотя основные тренды доходят до постсоветского пространства с некоторым опозданием.