© ComNews
28.03.2019

Выручка ФГУП "Почта России" от операционной деятельности в 2018 г. выросла на 7% и составила 190,4 млрд руб. Чистая прибыль почтового оператора в 3,5 раза превысила показатели 2017 г. и составила 2,7 млрд руб. По данным почтового оператора, получить прибыль удалось благодаря сокращению издержек, росту доходов от расчетов с иностранными почтовыми администрациями, повышению эффективности розницы и росту доходов от деятельности Почта Банка.

Как сообщили в пресс-службе "Почты России", ее доходы увеличились в почтовом бизнесе на 7%, с 77,8 млрд руб. в 2017 г. до 82,9 млрд руб. в 2018 г., и в посылочном бизнесе - на 16%, с 48,9 млрд до 56,9 млрд руб.

В прошлом году предприятие обработало 433,3 млн посылок, 345,3 млн из них были из-за рубежа, что на 18,8% и 21,7% соответственно выше показателей 2017 г. Объем посылок внутри страны вырос в 2018 г. на 8,6%.

В прошлом году вместе с банком ВТБ "Почта России" создала АО "Национальные логистические технологии". СП займется формированием сети из 38 сортировочных центров по всей стране.

Кроме того, в 2018 г. "Почта" закупила 107 новых вагонов, которые курсируют как в составе пассажирских поездов, так и в составе почтового поезда по маршруту Москва - Владивосток. Два собственных самолета "Почты России" "Петр I" и "Екатерина II" совершили в 2018 г. более 460 рейсов. Из Китая в Россию два самолета перевезли 4 млн кг посылок.

В 2018 г. "Почта России" оцифровала получение почтовых отправлений без предъявлений паспорта и бумажных извещений. К концу прошлого года 14,7 млн россиян зарегистрировались в электронных сервисах компании, а выручка от работы цифровых каналов составила 6,8 млрд руб.

"Одной из приоритетных задач предприятия является улучшение условий труда сотрудников. Темпы роста заработных плат работников "Почты России" в 2018 г. был почти в два раза выше, чем в 2017 г. По сравнению с 2017 г. рост составил 7% - с 21,7 тыс. до 23,2 тыс. руб.", - заявил генеральный директор "Почты России" Николай Подгузов.

Он рассказал, что в 2019 г. предприятие запустит программу повышения заработных плат сотрудников основного производства до среднерыночного уровня каждого региона по профессиям. На проект в течение полутора лет направят 11,5 млрд руб. Таким образом, зарплаты работников "Почты России" рассчитывают увеличить в среднем на 20%.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова назвала результаты положительными.

"Превалирующий рост чистой прибыли над выручкой компании, притом что темпы роста выручки оказались скромными, говорит о повышении эффективности в управлении расходами. Поэтому в целом отчетность можно оценить положительно", - сказала она.

На ее взгляд, в 2019 г. предприятие продолжит наращивать выручку. Анастасия Соснова предположила, что по итогам года она увеличится на 5% и достигнет 200 млрд руб.  

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что большой интриги не было, поскольку уже было ясно, что "Почта России" не упустила шанс оседлать уникальную технологическую волну электронной коммерции.

По его словам, электронная коммерция увеличивает обороты на 20-25% в год. "Почта России" является основным оператором доставки посылок. Любопытно, что сама она при этом не упоминает электронную коммерцию в числе факторов, позволивших получить столь значительную прибыль", - обратил внимание Леонид Делицын.

Он полагает, что причиной является то, что все перечисленные факторы - заслуга менеджмента компании, в то время как развитие электронной коммерции - это результат благоприятной экономической ситуации.

"Возможен, конечно, и вариант, что доставка увеличивает оборот, но не прибыль. В пользу этого объяснения свидетельствует информация о закупке 107 новых собственных почтовых вагонов, строительстве нового логистического центра - правда, пока только первого из планируемых 38", - сказал Леонид Делицын.

По его мнению, сокращение времени ожидания в почтовых отделениях привлечет новых посетителей, "категорически не желающих томиться в традиционной очереди". Фактически, уверен аналитик, этот показатель не уступает времени ожидания посылки в собственных пунктах выдачи онлайн-магазинов.

"Выручка компании в 2018 г. составила 178,1 млрд руб., что на 40% превышает выручку "Яндекса" - 126,4 млрд руб., однако более чем вдвое уступает выручке МТС и будущей выручке "Ростелекома", после поглощения Tele2. Тогда получается, что выручка в расчете на среднего сотрудника "Почты России" в шесть раз ниже, чем на сотрудника "Ростелекома", в 15 раз ниже, чем на сотрудника МТС, и в 28 раз ниже, чем у "Яндекса". Понятно, что если речь идет об одной индустрии связи, коммуникаций и информации, то такие контрасты влияют на подсчеты инвесторов и будут выравниваться. Низкооплачиваемые сотрудники при возникновении новых квалификаций - а они возникнут благодаря цифровой трансформации - будут стремиться продолжить карьеру в новых индустриях - пунктах доставки, службах логистики и т.п.", - говорит Леонид Делицын.

Он ожидает, что рост выручки "Почты России" в 2019 г. составит 8-10%, при этом компания останется прибыльной. Основным драйвером роста выступит доставка посылок из интернет-магазинов