© ComNews
01.04.2019

Континентальная хоккейная лига (КХЛ) планирует создать единую базу болельщиков всех клубов КХЛ, что должно решить такие бизнес-задачи, как рост аудитории, повышение заполняемости арен, рост продаж атрибутики и расширение спонсорских контрактов. Проект по внедрению системы сбора и анализа данных будет реализован на базе SAP Marketing Cloud и SAP Analytics Cloud с использованием единой базы SAP HANA. Будут объединены и консолидированы данные, собранные из различных источников, включая официальный сайт, мобильное приложение, билетные кассы, фанатские сайты, форумы, сообщества в социальных сетях. На основе этой информации будет создан единый профиль болельщика, объединяющий всю его историю.

В Ледовом дворце "ЦСКА Арена" состоялась церемония подписания соглашения между Континентальной хоккейной лигой (КХЛ) и SAP о технологическом партнерстве. Подписи под соглашением, рассчитанным на 4,5 года, поставили президент КХЛ Дмитрий Чернышенко и президент SAP SE в Центральной и Восточной Европе Хартмут Томсен.

Хартмут Томсен рассказал об опыте использования решений SAP для профессионального спорта, ставшего одной из 26 индустрий, для которых выпускаются типизированные решения. Системы от SAP используют ведущие клубы Бундеслиги, в частности мюнхенская "Бавария", национальная футбольная сборная Германии, NBA, WTA и еще очень многие спортивные клубы и лиги. И в целом, как подчеркнул региональный президент SAP, оцифровка в спорте идет весьма активно: "Технологии меняют привычный порядок вещей, наш опыт, то, как мы взаимодействуем с окружающим миром, наши привычки. Спортивная отрасль также находится под влиянием этих изменений. Цифровая трансформация открывает массу возможностей для спортсменов, команд и болельщиков по всему миру".

Дмитрий Чернышенко назвал подписание данного соглашения историческим, но в целом закономерным моментом. Лидеры всегда выбирают лидеров. Сотрудничество с SAP, как подчеркнул президент КХЛ, призвано создать единую базу болельщиков всех клубов КХЛ, что, в свою очередь, должно решить такие бизнес-задачи, как рост аудитории, повышение заполняемости арен, рост продаж атрибутики и расширение спонсорских контрактов.

Проект по внедрению системы сбора и анализа данных на базе SAP Marketing Cloud и SAP Analytics Cloud с использованием единой базы SAP HANA. Будут объединены и консолидированы данные, собранные из различных источников, включая официальный сайт, мобильное приложение, билетные кассы, фанатские сайты, форумы, сообщества в социальных сетях. На основе этой информации будет создан единый профиль болельщика, объединяющий всю его историю. Предполагается, что данная система поможет выстроить гибкий интерактивных диалог с болельщиками, оценивать эффективность маркетинговых кампаний и формировать индивидуализированные предложения. Другой важной задачей, которую планируется решить с помощью сервисов SAP, является формирование календаря игр, учитывая всевозможные факторы, включая форс-мажоры и оптимизируя транспортные расходы команд и болельщиков.

Заместитель генерального директора SAP CIS Андрей Горяйнов при этом особо отметил, что использование облачного решения существенно облегчило работу по консолидации данных клубов, входящих в КХЛ, которые используют разные решения для автоматизации своих бизнес-процессов. При этом облачные сервисы SAP полностью соответствуют нормам по защите персональных данных как России, так и ЕС (GDPR). Кроме того, это снимает весь комплекс вопросов по дальнейшему масштабированию решения.

К сезону 2021/2022 годов планируется запуск новых инструментов для работы со статистикой, которая позволит в режиме реального времени обрабатывать самые сложные запросы. Как отметил Дмитрий Чернышенко, сейчас многие из таких данных приходится готовить практически вручную. Появление нового инструмента должны оценить аналитики, букмекеры, спортивные журналисты, спонсоры, да и обычные болельщики.

"Мы рады, что семья партнеров КХЛ расширилась. Мировой лидер в области производства ПО компания SAP расширит технологические возможности КХЛ. Наша совместная работа будет вестись по трем следующим направлениям: маркетинг, спортивная статистика и календарь матчей. КХЛ первой из спортивных лиг в мире создаст единую CRM-систему и единую базу профилей людей, интересующихся хоккеем. В российском спорте нет аналога подобного технического партнерства по перечисленным направлениям работы", - оценил заключение соглашения Дмитрий Чернышенко.