Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 23.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.98 EUR 70.65
23 июля 2019 года, Вт

Tele2 продаст SIM-карты через приложение

© ComNews
03.04.2019

Оператор Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") запустил сервис, который позволяет абонентам получить SIM-карту через мобильное приложение. Совместный пилотный проект оператора с компанией-разработчиком ID.Abonent позволяет удаленно подтвердить подлинность документов, зарегистрировать SIM-карту и активировать ее. Программа использует биометрические методы аутентификации.

Как сообщили в пресс-службе Tele2, после приобретения SIM-карты в интернет-магазине пользователь может бесплатно получить ее с помощью курьерской доставки (день-два) или сервиса такси Gett (в течение часа).

Проект стартовал в Москве и области. Также пилот проходит в Волгограде, Ростове-на-Дону и Краснодаре, но там карты пока доставляют не такси, а агенты.

"Цифровая трансформация бизнеса затронула в том числе наши подходы к дистрибуции. Мы развиваем новые каналы продаж и учитываем запросы потребителей на те или иные виды сервиса. Результаты проекта SIM-терминалов доказали востребованность форм самообслуживания среди клиентов. По итогам 2018 г. потребление интернет-трафика на одного клиента выросло на 45%, а проникновение смартфонов в московской сети достигло рекордных 97%. Развивая идею цифрового сервиса для цифровых клиентов, мы запустили услугу с ID.Abonent. C помощью digital-технологий мы упрощаем получение SIM-карты, переводим в онлайн все процедуры по обработке форм. Делаем подключение к сети максимально комфортным для клиентов", - говорит директор по управлению продажами и клиентским сервисом Tele2 Роман Кананыхин.

Пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова поясняет, что, после того как карта оказывается у клиента, ему следует скачать и запустить приложение. В нем надо отсканировать штрих-код, указанный на пластиковой карте. Затем клиенту необходимо ввести номер интернет-заказа и оплатить его, а потом - сделать селфи через камеру телефона.

Система следит за мимикой пользователя и идентифицирует его, а также фотографирует паспорт. Решение распознает данные документа и переводит их в текстовую информацию. Далее на экране появляется договор об оказании услуг связи. Принимая его условия, пользователь ставит на экране электронно-графическую подпись. Приложение отправляет push-уведомление со ссылкой на договор - перейдя по ней, клиент получает копию договора с указанными в нем паспортными данными и подписью.

Кроме того, приобрести SIM-карту Tele2 можно и в терминалах по приему монет компании CoinCom. Сейчас SIM-карты Tele2 выдают 20 терминалов. После получения покупателям также достаточно воспользоваться мобильным приложением ID.Abonent, чтобы пройти удаленную идентификацию и активировать карту.

По словам Дарьи Колесниковой, пилотный проект займет несколько месяцев. "Параллельно мы разрабатываем брендированное приложение Tele2 для удаленной идентификации клиентов", - заявила она.

С партнерами оператор работает "на стандартных условиях сотрудничества с дилерами". Как сообщили в пресс-службе Tele2, они получают процент с продаж. Его размер в компании не уточнили.

"Система прошла многоуровневую проверку, и мы уверены в ее надежности. Она настроена таким образом, чтобы распознавать личность пользователя и устанавливать подлинность документа - именно поэтому решение использует фотографию, а не копию паспорта", - говорит Дарья Колесникова. 

В пресс-службе ID.Abonent корреспонденту ComNews рассказали, что к сервису проявили интерес практически все операторы, даже MVNO. С кем именно компания ведет переговоры, в ID.Abonent не сообщили.

В "СберМобайле" (MVNO-проект Сбербанка) заявили, что с разработчиком данного приложения у компании есть несколько проектов в стадии коммерческого запуска.

"Такой канал продаж позволяет существенно расширить дистрибуцию наших продуктов за пределы стандартного телеком-ретейла и банковского сектора, обеспечивая высокий уровень сервиса для клиента и качество его данных, что так необходимо оператору связи", - сказали в пресс-службе "СберМобайла".

Переговоры с ID.Abonent оператор не комментирует.

Пресс-секретарь ПАО "МТС" Алексей Меркутов сообщил, что у МТС есть аналогичные проекты. "Во-первых, пройти идентификацию и приобрести SIM-карту можно в терминалах в московском метро. Во-вторых, купить SIM-карту можно и у нас в интернет-магазине. В ближайшее время на сайте МТС запустим идентификацию новых абонентов с помощью портала "Госуслуги". Действующие абоненты смогут приобретать новые SIM-карты через личный кабинет, идентифицируясь по старому договору", - добавил Алексей Меркутов.

Кроме того, рассказал он, в салонах МТС планируется установить многофункциональные устройства, одной из функций которых будет оформление договоров и выдача SIM-карт.

"Что касается электронных договоров - их заключение с графической подписью уже реализовано в части наших точек продаж в регионах", - сказал Алексей Меркутов.

В ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") c СomNews поделились планами: "Мы готовим подобное собственное решение, о котором скоро расскажем. Это будет внутренняя разработка с привлечением экспертизы компаний, лидирующих в области распознавания документов и фотографий. Процессы в нашем решении будут полностью автоматизированы. Купить SIM-карту "Билайна" можно в нашем интернет-магазине и сейчас. Доступна доставка с помощью курьера".

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости