Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 18.06.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.32 EUR 72.11
18 июня 2019 года, Вт

Чистая прибыль "Почта Банка" по итогам 2018 года выросла более чем в три раза

© ComNews
04.04.2019

"Почта Банк" объявляет операционные и финансовые результаты работы за 12 месяцев 2018 года на основе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Чистая прибыль банковской группы по итогам 12 месяцев 2018 года выросла в 3,3 раза по сравнению прошлым годом и составила 4,9 млрд рублей (за 2017 – 1,5 млрд рублей).

Чистый операционный доход составил 40,9 млрд рублей, увеличившись на 53% по сравнению с прошлым годом. Чистый комиссионный доход за 12 месяцев 2018 года вырос на 73% по сравнению с прошлым годом – до 24,8 млрд рублей (в том числе благодаря присоединению компании "МультиКарта"). Активы с начала года увеличились на 45% до 360 млрд рублей (248 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года).

За 12 месяцев 2018 года кредитный портфель банка (до вычета резервов) увеличился на 53% и составил 305 млрд рублей (200 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года). Портфель кредитов наличными увеличился на 54% и составил 254 млрд рублей (164 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года). Портфель POS-кредитов вырос на 45% и составил 36,6 млрд рублей (25 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года), портфель кредитных карт увеличился на 40% до 15 млрд рублей (11 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года).

Объем продаж кредитных продуктов вырос за 12 месяцев 2018 года в 1,5 раза и достиг 266 млрд рублей (за 2017 год – 180 млрд рублей). А объем выдач кредитов наличными по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 52% и превысил 202 млрд рублей.

Портфель клиентских пассивов достиг 315 млрд рублей, увеличившись на 85% (170 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года). Объем срочных вкладов вырос на 71% до 226 млрд рублей (132 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года). Средства клиентов на сберегательных и текущих счетах увеличились в 2,3 раза до 89 млрд рублей (38 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года).

"2018 год стал во многом знаковым и прорывным для Почта Банка: мы завершили формирование основной сети обслуживания клиентов и одновременно показали отличный рост чистой прибыли и всех ключевых финансовых показателей. Эффективная бизнес стратегия позволила банку стремительно подняться во всех рейтингах. Согласно данным Frank RG, по итогам 2018 года мы вошли и прочно закрепились в тройке лидеров в сегментах POS-кредитования и кредитов наличными по объему портфелей (по данным FRG), а также поднялись с 17 на 12 место по портфелю клиентских пассивов и с 22 на 11 место – по портфелю срочных вкладов. Таких высоких результатов удалось достичь благодаря растущим объемам продаж, развитию сети и контролю уровня рисков", – отметила член правления, финансовый директор Почта Банка Наталия Строкун.  

В 2018 году Почта Банк завершил формирование основной сети облуживания клиентов по всей стране. Региональная сеть банка за прошлый год увеличились на 55% и превысила 18 тыс. точек более чем в 6 000 населенных пунктах. При этом порядка 80% точек располагаются на базе почтовых отделений в небольших городах и сельской местности для обеспечения повсеместной доступности современных финансовых услуг. Клиентская база с начала года увеличилась до 10 млн клиентов (рост на 3,6 млн человек с начала года).

Сеть банкоматов Почта Банка выросла на 17% и насчитывает сегодня более 4 800 устройств. В отделениях связи в рамках развития эквайрингового проекта Почты России в 2018 году банк установил 28,8 тысяч платежных терминалов, с помощью которых можно оплатить почтовые услуги, а также снять и внести средства на карту, используя кассовое решение почтового отделения. В настоящее время в 37 тыс. почтовых отделений по всей стране установлено 50 тыс. таких терминалов.

Инфраструктурный платеж Почте России по итогам 12 месяцев 2018 года вырос на 44% по сравнению с прошлым годом и составил 4,6 млрд рублей (по итогам 2017 года – 3,2 млрд руб.). По итогам 2018 года более 30 тыс. сотрудников Почты России являются нашими агентами и, продавая наши продукты и услуги, получают вознаграждение от банка. За 2018 год банк выплатил агентам порядка 1 млрд рублей вознаграждения.

Стремительный рост демонстрируют каналы дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Число активных пользователей ДБО увеличилось в 2,1 раза с начала года и составило 3,8 млн человек. Объем платежей и переводов в дистанционных каналах за 12 месяцев 2018 года составил почти 42,2 млрд рублей. По онлайн-заявкам за 12 месяцев 2018 года банк выдал кредитов и кредитных карт на сумму более 52 млрд рублей (в 1,8 раза больше, чем за прошлый год). Портфель депозитов, открытых с помощью дистанционных каналов (ДБО) вырос в 1,4 раза и составил 47 млрд рублей (34 млрд рублей по состоянию на 1 января 2018 года).

"Наши амбициозные планы на следующий год – нарастить портфели и объемы продаж по всем ключевым продуктам на 30-40%, увеличить комиссионный доход от транзакционного бизнеса, также расширить активную клиентскую базу. Мы продолжим в равной степени развивать направление кредитования и наращивать портфель пассивов. При этом сфокусируемся на безрисковой, транзакционной модели развития. После периода активного роста Почта Банк переходит к этапу интенсивного развития, который предполагает повышение эффективности действующих точек, рост продаж в существующих каналах, освоение новых сегментов, каналов продаж и технологий", – поделился планами первый заместитель президента – председателя правления Почта Банка Георгий Горшков.

 

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости