Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 20.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.87 EUR 70.79
20 июля 2019 года, Сб

Tele2 укрепляется

© ComNews
05.04.2019

Оператор Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") и АО "Воентелеком" планируют в этом году подписать контракт по развитию виртуального мобильного оператора (Mobile Virtual Network, MVNO) для военных. Компании находятся в активной стадии переговоров и надеются на запуск MVNO в 2019 г.

Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин в ходе пресс-конференции, посвященной запуску сети связи Tele2 в Ярославле, сообщил журналистам о том, что оператор ведет юридические переговоры с "Воентелекомом" по поводу запуска MVNO на сетях Tele2. "Подписание документа планируем на этот год, - сообщил Сергей Эмдин. - Как быстро и как динамично проект будет развиваться - вопросы к нашему партнеру. Наша задача сделать для них ("Воентелекома" - Прим. ComNews) инфраструктуру. Что касается рыночного развития, клиентских продуктов, выходов в другие регионы - это тоже вопросы к нашему партнеру". Глава Tele2 выразил надежду на то, что в этом году проект начнет реализовываться.

Напомним, в конце марта газета "Ведомости" со ссылкой на данные реестра Роскомнадзора сообщала о том, что подконтрольный Минобороны "Воентелеком" получил лицензию виртуального оператора на пять лет для работы по всей стране. Абонентской базой станут военные, а отличительной чертой оператора должна стать усиленная защита сети.

Запуск виртуального мобильного оператора для военных станет еще одним проектом "фабрики" MVNO Tele2. В данный момент на сети Tele2 работает более 20 компаний. Среди них такие, как ПАО "Ростелеком", МТТ (ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком"), MCN Telecom (ООО "МСН Телеком"), Danycom (ООО "Дэни Колл"), ООО "Тинькофф Мобайл", "СберМобайл" (ООО "Сбербанк-Телеком"), Virgin Connect (ООО "Тривон Нетворкс", входит в Virgin Group), ТТК (АО "Компания ТрансТелеКом") и др. По словам Сергея Эмдина, это почти 2 млн абонентов. Причем оператор не подсчитывает их как своих абонентов, а выделяет отдельно (по итогам 2018 г. абонентская база Tele2 составила 42,3 млн абонентов). Сергей Эмдин добавил, что в этом году Tele2 анонсирует ряд новых проектов со средними и малыми компаниями, а может быть, даже и с физлицами.

Tele2 также видит свое развитие в проекте по созданию сотовой сети для силовиков. Напомним, что в начале февраля газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо заместителя главы Минкомсвязи Евгения Кислякова в Аналитический центр при правительстве сообщала о том, что Минкомсвязи поддержало предложение "Ростелекома", Tele2 и ФГУП "РТРС" по определению единственного поставщика услуг беспроводного широкополосного доступа для социально значимых объектов. К социально значимым объектам относятся образовательные организации, органы государственной власти и местного самоуправления, региональные и территориальные избирательные комиссии, фельдшерско-акушерские пункты, пожарные части и посты, участковые пункты полиции, территориальные органы и подразделения Росгвардии, включая ОМОН.

Как сообщал "Коммерсант", предполагается, что беспроводной доступ в интернет будет обеспечивать единый исполнитель, то есть консорциум "Ростелекома", Tele2 и РТРС, а подрядчик проводного доступа будет определяться на базе конкурса в каждом субъекте. В пользу участия Tele2 в этом проекте выступал замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Иванов. Он объяснял это тем, что у оператора есть "наиболее приемлемый диапазон" - частоты 450 МГц.

Вчера глава Tele2 сказал журналистам, что в данный момент компания просчитывает стоимость развертывания сети для нужд социально значимых групп населения. Предварительно оператор оценил затраты на возможную реализацию этого проекта в десятки миллиардов рублей. Однако Сергей Эмдин подчеркнул, что расчеты примерные, поскольку техзадания пока нет перед глазами. Тем не менее он подтвердил озвученные в "Коммерсанте" 73 млрд руб., которые планируют потратить на этот проект до 2024 г.

Напомним, что единственный оператор связи в России, который развивает сети стандарта LTE-450, - это "Скай Линк" (Skylink). Под этим брендом услуги оказывает оператор Tele2, который получил соответствующие частоты по результатам создания совместного с "Ростелекомом" предприятия - "Т2 РТК Холдинг". Tele2 запустил сеть LTE-450 в мае 2016 г. Услуги передачи данных по этой технологии доступны в Москве и Подмосковье, в Петербурге и Ленинградской области, а также в Новгородской и Тверской областях.

По словам главы Tele2, количество абонентов LTE-450 измеряется десятками тысяч. "С одной стороны, мы видим устойчивый, но не очень большой спрос среди массового рынка. С другой стороны, мы видим интерес к данной технологии со стороны государственных органов, крупных корпораций, таких как "Роснефть", РЖД и др.", - сказал вчера Сергей Эмдин, отвечая на вопрос ComNews по поводу перспектив развития LTE-450.

Tele2 активно продолжает и развитие своей сети в других стандартах. Вчера оператор запустил сеть в Ярославской области. С ее запуском компания завершила проект по "замыканию кольца" вокруг Москвы. Оператор развернул сети 4G/3G/2G на территории, где проживает около 97% населения. Так, общее число регионов присутствия Tele2 достигло 67.

"Ярославль стратегически важен для нашей компании. Запустив сеть в Ярославской и неделей ранее - в Ивановской области, мы завершили проект по обеспечению качественной мобильной связью и высокоскоростным мобильным интернетом жителей всех регионов Центральной России", - сказал Сергей Эмдин.

В день запуска в регионе начали работу 34 собственных салона связи Tele2 и 600 партнерских салонов. При этом в ТЦ "Аура" компания открыла второй в России цифровой салон 3.0 (первый салон компания открыла в Москве). Оператор использовал концепцию "трижды digital" - в обслуживании (продавец-консультант не привязан к кассе и может обслужить клиента в любой точке магазина), ассортименте (умные гаджеты и умные витрины) и коммуникациях (digital-панели, управление которыми происходит в режиме одной кнопки из единого центра).

Глава Tele2 анонсировал открытие следующего салона в Петербурге. "К концу года в каждом субъекте РФ будет как минимум один цифровой салон формата 3.0. Массовое развитие этих салонов начнется в следующем году", - сказал он.

Говоря о планах на 2019 г., Сергей Эмдин сказал, что компания не планирует заходить в новые регионы. "Подход к выходам в новые регионы остался неизменным. На те регионы, в которых на сегодняшний день мы не присутствуем, мы смотрим с экономической точки зрения. Мы не будем туда входить, если не увидим положительной отдачи от абонентов в запущенных ранее регионах и, как минимум, стратегической необходимости присутствовать в том или ином регионе с точки зрения близости к соседним регионам. Я думаю, что штучные регионы вы будете видеть в ближайшие годы. Однако у нас нет задачи быть во всех регионах РФ", - заключил он.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости