© ComNews
08.04.2019

Корпорация Mail.Ru Group проанализировала изменения онлайн-потребления россиян. Они все чаще обращаются к интернету за полностью офлайновыми услугами. 45% опрошенных признались, что заказывают онлайн такси, около трети респондентов (30%) - еду. По данным компании, главный тренд последних лет - рост мобильного интернета.

Опрос Mail.ru провела в марте 2019 г. вместе с ResearchMe. В нем приняли участие 9,6 тыс. пользователей-россиян старше 14 лет. Также специалисты компаний использовали данные Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) и результаты опроса аудитории блога Mail.ru на портале "Хабр".

По данным исследования, 81% опрошенных активно используют интернет каждый день.

Опрос показал, что люди в основном пользуются интернетом для общения в соцсетях (64%), игр (62%), поиска информации (58%), просмотра видео (56%) и прослушивания музыки (55%). В 2000 г. у пользователей были другие приоритеты. Тогда в топ-5 входил поиск информации (43%), компьютеры и программы (27%), новости (27%), игры (25%), а также юмор (24%) и музыка (23%).

По данным опроса Mail.ru, пользователи Рунета привыкли к неограниченному доступу к информации с разных платформ. 71% опрошенных владеют смартфонами, 62% респондентов пользуются ноутбуком, каждый второй (52%) - пользователь ПК, 37% рассказали, что пользуются планшетом, и почти треть опрошенных (28%) - Smart TV.

Рост активности мобильного интернета происходит в большей степени за счет женщин (71% против 61% мужчин) и аудитории до 45 лет. При этом пользователи отмечают, что в последнее время более активно для выхода в интернет они стали использовать ноутбуки (44%) и ПК (42%). Треть опрошенных (29%) стала чаще выходить в сеть с планшетов, а каждый четвертый пользователь Рунета (24%) более активно использует Smart TV.

Самым распространенным видом деятельности в Сети стал просмотр видео - 74% пользователей отметили, что за последний год смотрели видео в интернете. Кроме того, люди все чаще обращаются к интернету за сервисами, избавляющими от рутины и упрощающими жизнь. Вторым и третьим по популярности действиями в Сети стали заказ такси (45%) и покупка или продажа товаров с помощью сервисов объявлений (43%).

Около трети опрошенных (30%) заказывали онлайн еду. Почти каждый пятый опрошенный (18%) занимался на образовательных онлайн-площадках. По мнению двух третей респондентов (67%) через четверть века онлайн-образование станет главной формой обучения.

Согласно результатам исследования, пользователи интернета в России больше всего времени проводят в соцсетях. Более трех часов в день в них проводят 73% респондентов. 36% опрошенных выбирают мессенджеры, 31% - почтовые сервисы.

Почти две трети участников опроса (63%) пользуются соцсетями больше шести лет. Самые популярные действия в соцсетях - просмотр фото и видео друзей (68%), общение в чатах (64%), лайки и комментарии (53%), чтение и размещение постов в группах (48%), загрузка собственных фото и видео (47%).

Поведение представителей разных возрастных групп в интернете различается. Так, пользователи в возрасте 14-24 лет уже не могут представить свой день без прослушивания музыки. Об этом сообщили 39% опрошенных. Люди старше 45 лет активно пользуются поисковыми сервисами (45%).

Среди пользователей Рунета до 35 лет 58% говорят о том, что тратят на игры три часа в день и более. Играют в игры мужчины и женщины почти одинаково активно - 63% и 62% соответственно.

Больше половины опрошенных мужчин (58%) уверены в том, что через 25 лет интернет будет помогать людям становиться счастливее. Так же считает и 49% опрошенных женщин.

По мнению исследователей, мужчины менее зависимы от интернета, чем женщины. Не могут представить свой день без социальных сетей 41% мужчин и 53% женщин. При этом у женщин сильнее выражены потребности в поиске информации, просмотре фильмов и во всех формах общения через интернет.

Чтобы вспомнить, каким был Рунет на заре своего появления и как люди им пользовались, авторы исследования обратились к аудитории блога Mail.Ru Group на портале "Хабр". Там в опросе поучаствовало 1,7 тыс. пользователей.

На "Хабре" 66% респондентов ответили, что пользуются интернетом больше 16 лет. В топ-3 ресурсов, с которых начинался Рунет, согласно ответам пользователей, попали Rambler (60%), Mail.ru (58%) и "Яндекс" (49%). Треть опрошенных также назвали такие сайты, как Anekdot.ru (34%), Google (34%), Altavista.com (33%), Bash.org (33%) и Lib.ru (32%).

Авторы исследования Mail.Ru Group также спросили аудиторию о будущем Рунета и выяснили, что 78% респондентов уверены, что скоро неотъемлемой частью их жизни станут голосовые помощники, 64% убеждены, что будут пользоваться очками, шлемами виртуальной реальности и другими умными устройствами ежедневно. Также 70% респондентов уверены, что через 25 лет многие профессии заменит искусственный интеллект.

С результатами исследования относительно роста мобильного трафика согласились в пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). "По итогам 2018 г., потребление мобильной передачи данных в среднем на одного нашего абонента выросло более чем на 40%. Это связано как с продолжающимся ростом и модернизацией сети - LTE-трафик по итогам прошлого года в сети "Билайна" вырос на 88%, - так и с удешевлением парка смартфонов и запуском программ трейд-ин, рассрочки, лизинга", - говорит пресс-секретарь компании Анна Айбашева.

По ее словам, среди абонентов действительно растет популярность соцсетей и мессенджеров. "Объем дата-трафика, сгенерированного в соцсетях и мессенджерах, составил более 58% от общего объема мобильного трафика в сети "Билайна", - отметила Анна Айбашева.

В 2018 г. интернет-трафик в сети Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") увеличился в два раза. Такими данными поделилась пресс-секретарь оператора Дарья Колесникова. "Такой динамике прежде всего способствует расширение покрытия 4G-сетей и улучшение качества услуг связи. Рост потребления обусловлен и тем, что пользователи все больше привыкают к цифровым сервисам, которые помогают им решать различные задачи и становятся жизненно важными для клиентов", - сказала Дарья Колесникова.

По ее мнению, абонентам стали доступны продвинутые версии смартфонов в любом ценовом сегменте. "Это приводит к росту проникновения LTE-устройств и, как следствие, к более активному потреблению трафика. Так, в 2018 г. проникновение смартфонов в сети Tele2 по России составило 67%. Доля LTE-устройств среди них - 70%", - приводит метрики Дарья Колесникова.

Она считает, что доступность выгодных тарифов с большим пакетом гигабайтов также формирует привычку к активному потреблению онлайн-услуг. "Развитость технологий сформировала новый тип поведения пользователя. Он хочет получать информацию или онлайн-услугу моментально, не дожидаясь доступа к домашнему компьютеру", - уверена специалист.

В пресс-службе ПАО "МегаФон" также согласились с результатами опроса Mail.ru. "Мы тоже заметили, что количество пользователей, которые выходят в интернет со смартфона, растет. Абонент "МегаФона" в среднем тратит больше 10 Гбайт трафика. Мы давно поняли, что подавляющее количество контента и услуг уйдут в интернет, поэтому еще три года назад, когда представляли бизнес-стратегию, объявили, что будем активно развивать цифровую экосистему для всех категорий клиентов. Сейчас в приоритете у нас новый показатель - LTV, Lifetime Value - совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним", - сказали корреспонденту ComNews в пресс-службе оператора. На LTV работает система дополнительных сервисов "МегаФона".