15.04.2019

Оператор облачных коммуникаций для бизнеса "Манго Телеком" изучил, какими голосами чаще говорят российские компании.

Аналитики "Манго Телеком" проверили, женские или мужские голоса клиенты оператора чаще выбирают для приветствий, автоинформаторов и голосовых меню на виртуальных АТС. Для этого подсчитали соотношение заказов на запись автоматических сообщений для телефонии профессиональными дикторами.

Считается, что женские голоса в системах IVR (англ. Interactive Voice Response — интерактивный автоответчик) популярнее, так как подсознательно люди доверяют им больше, характеризуя как дающие чувство теплоты, поддержки и комфорта.

Исследование "Манго Телеком" подтвердило: женские голоса действительно востребованы сильнее. Их выбирают в 69% случаев. При этом за последние годы доля компаний, которые устанавливают для автоответчиков мужские голоса, выросла.

В 2013 году голоса дикторов-мужчин предпочла лишь каждая пятая компания, сейчас таких почти треть.

"Мы предполагаем, что причина — в меняющихся общественных установках. Не секрет, что существует определенная инертность мышления. По сути функция распределения звонков — это работа секретаря, которая многие годы считалась "женской". Видно, что эта инертность преодолевается, перестают действовать определенные стереотипы", — комментируют в "Манго Телеком".

Напомним, у большинства виртуальных ассистентов тоже женские голоса. Очевидную гендерную принадлежность имеют российская Алиса, созданная корпорацией Microsoft Кортана и Алекса компании Amazon. У Siri и Google Assistant женские голоса установлены по умолчанию, но голос помощника можно изменить на мужской. В марте 2019 года компании Virtue, Copenhagen Pride и Equal Al представили первый гендерно-нейтральный синтетический голос под названием Q.

________________________________________________________________________

"Манго Телеком" — технологическая компания, специализирующаяся на облачных коммуникационных инструментах для бизнеса. В линейке MANGO OFFICE решения для профессиональной обработки звонков и коммуникаций в цифровых каналах — на сайтах, в социальных сетях и популярных мессенджерах, платформа для организации омниканальных контакт-центров, маркетинговый инвентарь — коллтрекинг и сквозная аналитика, а также средства внутренних коммуникаций и командной работы — защищенный корпоративный мессенджер, сервис видеозвонков и видеоконференций. Продукты MANGO OFFICE отмечены множеством деловых наград и отраслевых премий. На рынке виртуальных АТС "Манго Телеком" занимает лидирующее положение по количеству абонентов и объему выручки (данные: J’son & Partners Consulting, 2018).