Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 21.05.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.49 EUR 71.96
21 мая 2019 года, Вт

Плодами маркировки будут налоги и контроль

© ComNews
16.04.2019

Внедрение системы маркировки продукции приведет к повышению налоговых выплат, усилению контроля рынка государством и защите покупателя от контрафактной продукции. Такое мнение высказывает бизнес-сообщество по результатам исследования на тему готовности розницы к работе с маркировкой. Исследование провели специалисты Левада-центра и ООО "Атол".

По словам руководителя проектов Левада-центра Оксаны Гребень, исследование проводилось среди 500 представителей обувной, табачной и неспециализированной торговли методом телефонного опроса. "Исследование проводилось для того, чтобы выяснить мнение представителей бизнеса целевых индустрий о введении маркировки товаров в России и узнать степень их осведомленности об изменениях, проекте, готовности к ним и отношении к нововведению", - добавила Оксана Гребень.

По данным исследования, так же, но в меньшей степени, в бизнес-сообществе считают, что внедрение в России маркировки продукции может привести к уходу с рынка нелегальных торговцев, а также повысит возможности для развития честного бизнеса.

При этом большая часть - 76% опрошенных предпринимателей, как показало исследование, уже имеют онлайн-кассы. "Только 17% респондентов ответили, что в их магазине нет кассы, так как по закону они могут ее пока не использовать", - указывается в исследовании. Вместе с тем в магазинах 38% опрошенных представителей бизнеса уже есть 2d-сканеры штрих-кода, которые применяются для сканирования маркировки. Среди тех, кто пока еще не использует в магазинах сканеры штрих-кодов (41% по общей выборке), чуть больше половины респондентов (57%) оценивают затраты на приобретение одного сканера в сумму до 4000 руб.

Что касается воздействия внедрения маркировки на бизнес-процессы, то 14% опрошенных представителей бизнеса полагают, что в ее результате риски сбоев в поставках будут существенно снижены. При этом, согласно результатам исследования, 33% считают, что удастся обойтись без сбоев, но для полного понимания картины хотели бы быть более информированными касательно внедрения маркировки - иметь на руках точные расчеты. 53% респондентов в то же время опасаются, что при внедрении маркировки вряд ли обойдется без сложностей.

Данные исследования также говорят о хорошей осведомленности в России о внедрении маркировки: большая часть опрошенных представителей бизнеса в той или иной степени хорошо осведомлены о данном процессе либо знакомы с ним, но пока не изучали детали. В то же время респонденты заявили, что им для работы не хватает информации о требующемся для маркировки оборудовании и программном обеспечении, а также о том, как технически будет реализована маркировка товаров и какая ответственность предусмотрена за ее отсутствие.

Заместитель генерального директора ЦРПТ (компании - оператора системы внедрения маркировки) Реваз Юсупов, комментируя проведенное Левада-центром исследование, сказал следующее: "Наш проект разрабатывался таким образом, чтобы быстро подключать новые товарные группы, иметь возможность отработки с бизнесом всех аспектов, минимально воздействовать на уже запущенные бизнес-процессы и обеспечить максимальное включение представителей МСП уже на пилотной фазе. Переход на маркировку даст малому и среднему бизнесу палитру возможностей для поступательного развития".

Реваз Юсупов также добавил, что возникающая при внедрении маркировки сложность - это низкая информированность бизнеса о подробностях ее процесса. "Именно в силу этого в бизнесе появляются страхи перед внедрением маркировки - появляется убеждение, что она несет за собой огромные расходы", - отметил он. По словам Реваза Юсупова, на самом деле она означает для бизнеса целый ряд возможностей - добросовестную конкуренцию, единые правила игры, повышение качества продукции, а также снижение времени на складской учет и инвентаризацию.

При этом, как следует из слов председателя совета директоров "Атол" Алексея Макарова, суммарные расходы 95% ретейлеров на внедрение маркировки составят всего 5000-7000 руб.: эти расходы пойдут на приобретение 2D-сканера и обновление программного обеспечения. "Среди представителей неспециализированной торговли доля тех, кто уже сейчас использует 2D-сканеры, превышает 70%", - добавил Алексей Макаров. В свою очередь, тот факт, что 76% опрошенных в рамках исследования предпринимателей имеют онлайн-кассы, означает, что им будет проще перейти на работу с системой маркировки, поскольку потребуется лишь обновить свою онлайн-кассу или то программное обеспечение, с которым работает их касса.

Напомним, что в конце декабря 2017 г. президент России Владимир Путин одобрил решение правительства о создании на базе Центра развития перспективных технологий единой национальной системы цифровой маркировки к 2024 г. Система, оператором которой является ЦРПТ, работает под брендом "Честный знак". В июле 2018 г. к проекту присоединилась компания "Атол" - производитель кассового оборудования, а также ООО "Такском", специализирующееся на электронном документообороте (ЭДО). Благодаря их присоединению с системой маркировки интегрированы доработанные онлайн-кассы и программы ЭДО.

Отметим, что для различных отраслей промышленности в России предусмотрены различные сроки внедрения маркировки. В частности, для табачной индустрии - это 1 марта 2019 г., обувной - 1 июля 2019 г., производства лекарств по программе высокозатратных нозологий - 1 июля 2019 г., производства товаров легкой промышленности, духов и туалетной воды, шин и покрышек, фотоаппаратов - 1 декабря 2019 г., производства всех лекарственных препаратов - 1 января 2020 г. При этом переход на работу с маркировкой будет происходить в несколько этапов. Сначала будут проводиться пилотные проекты в установленных Министерством промышленности и торговли РФ секторах рынка торговли, которые позволят отладить все необходимые процедуры, затем состоится обязательный переход бизнеса на работу с новой системой.

Таким образом, проект внедрения маркировки в России стартовал с табачной индустрии: производители и крупные продавцы табака, сигарет и табачной продукции с 15 января 2018 г. провели пилотный переход - он завершился 1 марта 2019 г. Сканирование сигарет в магазинах уже начнется с 1 июля 2019 г. - с этого момента маркировка табака станет обязательной.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости