Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 26.06.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.52 EUR 71.23
26 июня 2019 года, Ср

"Билайн ТВ" не взяли в "Игру престолов"

Анна Афанасьева
16.04.2019

Компания "Национальной медиа группы" (НМГ) и "Ростелекома" "Медиа Телеком", закрыв сделку по покупке российских версий каналов Fox, отключила их от сети "Вымпелкома" ("Билайн ТВ") накануне премьеры последнего сезона "Игры престолов". "Вымпелком" обвиняет партнера в восьмикратном повышении стоимости каналов и "манипулятивном подходе", но продолжает переговоры. Ранее еще одна структура НМГ отключила от "Билайн ТВ" другой популярный пакет каналов — Discovery.

"Медиа Телеком" вечером 12 апреля уведомила "Вымпелком" о прекращении вещания в его сети каналов Fox с 15 апреля, рассказали "Ъ" в обеих компаниях. На сайте оператора уже указано, что взамен компания дарит абонентам неделю подписки на сервис Amediateka, где, как и на Fox, 15 апреля состоялась премьера последнего сезона телесериала "Игра престолов".

В пресс-службе "Вымпелкома" заявили "Ъ", что НМГ изменила схему приобретения прав на трансляцию каналов, что фактически означало "восьмикратное повышение" их стоимости, в том числе для семейства Fox, и привело бы к росту стоимости продукта и оттоку клиентов. "Мы считаем это совершенно необоснованным, некорректным и манипулятивным подходом, не соответствующим деловым отношениям. Требование прекратить вещание каналов Fox неэтично по отношению к клиентам, особенно накануне выхода финального сезона одного из топовых сериалов, которого ждут миллионы телезрителей по всей России. Поэтому мы не соглашаемся с предложенными условиями и продолжаем вести переговоры с правообладателем. Финальное решение в данный момент не достигнуто",— сообщили в "Вымпелкоме". Оператор сразу начал уведомлять абонентов о прекращении трансляции Fox, но по договору обязан был сделать это за десять дней, что уже вызвало негативный отклик, говорит источник, знакомый с ситуацией.

Гендиректор "Медиа Телеком" Александр Косарим отрицает восьмикратное повышение стоимости каналов. По его словам, компания "сделала все возможное, чтобы договориться", направив "Вымпелкому" "комплексное рыночное предложение", включавшее каналы Fox, но не получила на него ответа. "Мы всегда стремимся достичь взаимовыгодного варианта сотрудничества, но, к сожалению, в данной ситуации пока не увидели встречного желания",— отметил он.

Раньше каналы Fox в России распространял дистрибутор "Телко Медиа", а в числе совладельцев их российских версий собеседники "Ъ" называли бывших топ-менеджеров "СТС Медиа" Владимира Ханумяна и Сергея Петрова. Fox договорилась о переходе к "Медиа Телеком" в декабре 2018 года. Из Kartoteka.ru следует, что в марте стороны закрыли сделку, в ходе которой "Медиа Телеком" получила три компании с лицензиями на Fox, Fox Life, National Geographic, Nat Geo Wild, Nat Geo Wild HD и Baby TV.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что, когда сделка закрылась, "Вымпелком" получил предложение о вещании пакета сразу из 21 канала НМГ, поэтому стоимость контракта и была выше.

Как сообщал "Ъ" 14 января, ранее "Билайн ТВ" потерял также каналы Discovery (Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport и др.) и Turner (CNN, Cartoon Network и др.), не сумев прийти к новому соглашению с их дистрибутором — компанией "Медиа Альянс", принадлежащей НМГ и ее партнерам Discovery, Inc. и Turner Broadcasting System.

Якорные кабельные каналы исчезают из отдельных сетей не впервые: так уже было с "Акадо", "ЭР-Телекомом" и "Триколором", указывает гендиректор MediaHills Андрей Бояринов. "Качественный иностранный контент стоит дорого и привязан к доллару, а кабельное ТВ в России дешево и оплачивается в рублях. Поэтому, когда заканчиваются длинные контракты, стороны садятся за стол переговоров",— поясняет он. Для "Билайн ТВ" сейчас очень неудобный момент, считает эксперт, на Fox начинается показ "Игры престолов", а операторы-конкуренты пользуются моментом и рекламируют возможность посмотреть сезон в своих сетях.

В целом же аудиторные тенденции зарубежных телеканалов в России говорят о том, что их смотрение либо снижается, либо не растет, добавляет директор Института современных медиа Кирилл Танаев. Поэтому, отмечает он, переговоры сейчас непросты и не всегда заканчиваются достижением согласия.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости