Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Чт, 19.09.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 64.43 EUR 71.24
19 сентября 2019 года, Чт

Rambler объединил экраны

Анна Афанасьева
18.04.2019

Rambler Group, управляющая объединенной киносетью "Синема Парк" и "Формула кино", запустила абонемент, позволяющий каждый день посещать эти кинотеатры и пользоваться видеосервисом Okko. На российском рынке это первая попытка объединить онлайн- и офлайн-продажи кино. Помимо Rambler абонементы в кинотеатры в России недавно запустил сервис "Киноголик", который пока существует на дотации владельцев.

Rambler 18 апреля запускает абонемент в своей объединенной киносети "Синема Парк" и "Формула кино" и онлайн-кинотеатре Okko, рассказал "Ъ" источник на рынке кинопоказа. Абонемент запускается в пилотном режиме в трех городах — Москве, Тюмени и Ставрополе, подтвердила директор по маркетингу Rambler Яна Бардинцева.

В Москве стандартный абонемент стоит 1390 руб. и позволяет смотреть один фильм в день в залах 2D и 3D, премиум-абонемент стоит 1790 руб. и включает сеансы в залах IMAX, 4DX и VIP. Абонементы также включают подписку на раздел "Мировое кино" в Okko и десятипроцентную скидку в кинобаре.

Rambler анонсировал запуск абонементов еще осенью 2018 года. Их главная цель — увеличить частоту походов в кино, объясняет Яна Бардинцева: "По статистике, в России человек ходит в кино в среднем 15 раз в год, то есть чуть больше раза в месяц. Стоимость абонемента — это два-три билета в зависимости от сеанса, и наша задача — подтянуть среднего пользователя к этой отметке по частоте походов в кино". Компания рассчитывает на увеличение дохода за счет роста продаж в кинобаре и лояльности к киносети.

"Синема Парк" и "Формула кино" — крупнейшая киносеть с 630 залами в стране, в Москве у нее 213 кинозалов в 25 кинотеатрах. Другие крупные киносети пока не предлагают абонементов. В начале года абонемент "Киноголик" запустили независимые предприниматели, сообщал "Ъ" 21 января. Он позволяет ходить на 2D-сеансы в Москве за 1190 руб. в месяц и в Петербурге за 990 руб. Сервис работает в том числе через билетных агрегаторов, включая "Рамблер-Кассу". "Рамблер-Касса" не планирует менять условия работы с "Киноголиком" после запуска собственного абонемента, заверил ее директор Андрей Полончук. Эти продукты не конкурируют, считают в Rambler.

Рынок абонементов потенциально очень велик, на нем комфортно могут сосуществовать несколько таких сервисов, считает директор по маркетингу "Киноголика" Петр Баранников. Предложения разные, согласен он: абонемент "Синема Парка" и "Формулы кино" помимо охвата кинотеатров отличается более высокой ценой, но дает возможность посещать 3D-сеансы, IMAX и VIP-залы. Сам "Киноголик" еще находится на дотационном этапе и выходить из него планирует существенно позднее, уточнил господин Баранников.

Абонемент — ожидаемая попытка Rambler Group "поженить" офлайн- и онлайн-кинопоказ, чего раньше в России не делали, отмечает директор по маркетингу IMAX в России и СНГ Ольга Пильникова. По системе абонементов уже работают многие зарубежные киносети — например, американская AMC и британский Cineworld. Для зрителя это, как правило, выгодное предложение, а насколько оно экономически целесообразно для самого сервиса, пока вопрос, считает госпожа Пильникова. Все будет зависеть от востребованности и частоты использования абонемента, заключает она: "Мы не знаем, какую смекалку проявит российский зритель, чтобы выжать из такого абонемента максимум".

В Rambler указывают, что расчеты компании в большинстве сценариев показали экономическую эффективность модели абонемента, а тестирование позволит ее скорректировать.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости