Анна Афанасьева
18.04.2019

Rambler Group, управляющая объединенной киносетью "Синема Парк" и "Формула кино", запустила абонемент, позволяющий каждый день посещать эти кинотеатры и пользоваться видеосервисом Okko. На российском рынке это первая попытка объединить онлайн- и офлайн-продажи кино. Помимо Rambler абонементы в кинотеатры в России недавно запустил сервис "Киноголик", который пока существует на дотации владельцев.

Rambler 18 апреля запускает абонемент в своей объединенной киносети "Синема Парк" и "Формула кино" и онлайн-кинотеатре Okko, рассказал "Ъ" источник на рынке кинопоказа. Абонемент запускается в пилотном режиме в трех городах — Москве, Тюмени и Ставрополе, подтвердила директор по маркетингу Rambler Яна Бардинцева.

В Москве стандартный абонемент стоит 1390 руб. и позволяет смотреть один фильм в день в залах 2D и 3D, премиум-абонемент стоит 1790 руб. и включает сеансы в залах IMAX, 4DX и VIP. Абонементы также включают подписку на раздел "Мировое кино" в Okko и десятипроцентную скидку в кинобаре.

Rambler анонсировал запуск абонементов еще осенью 2018 года. Их главная цель — увеличить частоту походов в кино, объясняет Яна Бардинцева: "По статистике, в России человек ходит в кино в среднем 15 раз в год, то есть чуть больше раза в месяц. Стоимость абонемента — это два-три билета в зависимости от сеанса, и наша задача — подтянуть среднего пользователя к этой отметке по частоте походов в кино". Компания рассчитывает на увеличение дохода за счет роста продаж в кинобаре и лояльности к киносети.

"Синема Парк" и "Формула кино" — крупнейшая киносеть с 630 залами в стране, в Москве у нее 213 кинозалов в 25 кинотеатрах. Другие крупные киносети пока не предлагают абонементов. В начале года абонемент "Киноголик" запустили независимые предприниматели, сообщал "Ъ" 21 января. Он позволяет ходить на 2D-сеансы в Москве за 1190 руб. в месяц и в Петербурге за 990 руб. Сервис работает в том числе через билетных агрегаторов, включая "Рамблер-Кассу". "Рамблер-Касса" не планирует менять условия работы с "Киноголиком" после запуска собственного абонемента, заверил ее директор Андрей Полончук. Эти продукты не конкурируют, считают в Rambler.

Рынок абонементов потенциально очень велик, на нем комфортно могут сосуществовать несколько таких сервисов, считает директор по маркетингу "Киноголика" Петр Баранников. Предложения разные, согласен он: абонемент "Синема Парка" и "Формулы кино" помимо охвата кинотеатров отличается более высокой ценой, но дает возможность посещать 3D-сеансы, IMAX и VIP-залы. Сам "Киноголик" еще находится на дотационном этапе и выходить из него планирует существенно позднее, уточнил господин Баранников.

Абонемент — ожидаемая попытка Rambler Group "поженить" офлайн- и онлайн-кинопоказ, чего раньше в России не делали, отмечает директор по маркетингу IMAX в России и СНГ Ольга Пильникова. По системе абонементов уже работают многие зарубежные киносети — например, американская AMC и британский Cineworld. Для зрителя это, как правило, выгодное предложение, а насколько оно экономически целесообразно для самого сервиса, пока вопрос, считает госпожа Пильникова. Все будет зависеть от востребованности и частоты использования абонемента, заключает она: "Мы не знаем, какую смекалку проявит российский зритель, чтобы выжать из такого абонемента максимум".

В Rambler указывают, что расчеты компании в большинстве сценариев показали экономическую эффективность модели абонемента, а тестирование позволит ее скорректировать.