Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Вт, 23.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.98 EUR 70.65
23 июля 2019 года, Вт

Минэкономразвития готовит новый формат работы МФЦ

13.05.2019

Минэкономразвития РФ разрабатывает новый формат работы многофункциональных центров (МФЦ) и планирует расширить их функционал. Об этом заместитель министра экономического развития Савва Шипов сообщил в интервью общероссийскому порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС.

"Сейчас мы готовим новый проект, который условно называем МФЦ 2.0. Он связан с задачами завтрашнего дня и с участием в их решении МФЦ. Пока не могу раскрыть всех секретов, но думаю, что востребованность МФЦ еще долгое время будет оставаться высокой", - сказал он.

В ближайшем будущем перечень услуг МФЦ может быть расширен, отметил замминистра. "Есть ряд инициатив - например, сейчас пилотируется регистрация транспортных средств", - уточнил Шипов.

Однако, по его словам, при расширении функционала МФЦ важно оценивать их возможности. "Мы считаем, что в данном вопросе необходимо быть осторожными, ведь МФЦ работает на пределе возможностей. Если мы одномоментно передадим все услуги в МФЦ и перестанем предоставлять их в органах власти, то МФЦ просто не справится с таким количеством обращений. Поэтому увеличение функционала должно проходить постепенно", - отметил он.

Замглавы Минэкономразвития также сказал, что в планах - сокращение временных издержек на обработку услуг. "Для этого совместно с Росатомом мы внедряем пилотный проект - бережливое производство, которое позволяет существенно сократить временные издержки и трудозатраты", - уточнил Шипов.

Ранее вице-премьер РФ Максим Акимов говорил, что программа цифровизации в будущем приведет к закрытию МФЦ: человек сможет получать все государственные услуги онлайн, без необходимости куда-то идти.

"Я не думаю, что есть противопоставление МФЦ и электронных услуг. Это не так. Ведь что такое электронная услуга? Это когда человек обратился, и дальше все происходит в электронном виде. А вот куда человек обратился - неважно. Он может обратиться на портал госуслуг, может в МФЦ. Это зависит от человека", - считает Шипов.

Главная задача государства - создать единую инфраструктуру для предоставления госуслуг, полагает замглавы Минэкономразвития. "Наша задача - создать такую инфраструктуру, когда независимо от того, куда человек обратился - в МФЦ, на портал, или он пришел в банк и ему для получения кредита понадобились государственные услуги, - государственные услуги предоставлялись бы одинаково", - отметил он.

По его словам, МФЦ уже сейчас перестали быть просто центрами предоставления госуслуг. "На прошлых выборах президента РФ МФЦ был активно задействован, в том числе в составлении списков избирателей. Это уже не государственная услуга - это другая функция. И сейчас, например, в рамках решения задачи по предоставлению в МФЦ услуги, связанной с выдачей загранпаспортов, запланирована работа по установке криптобиокабин, а это значит - сбор биометрических данных", - уточнил Шипов.

"Если попытаться заглянуть в недалекое будущее, то МФЦ может из центра государственных услуг стать единственным очным центром взаимодействия человека и государства - своего рода порталом в цифровой мир. Скажу больше, в МФЦ сейчас собраны отличные команды, которые могут стать драйверами реинжиниринга и цифровизации государственных услуг в регионах, поскольку обладают уникальным опытом такой работы", - резюмировал замминистра экономического развития.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости