Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 26.06.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.52 EUR 71.23
26 июня 2019 года, Ср
Алексей Назаров, коммерческий директор МГТС

МГТС. Мы готовы на многое

© ComNews
03.06.2019
Алексей Назаров, коммерческий директор МГТС
Алексей Назаров, коммерческий директор МГТС

О деятельности и планах развития ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) на 2019 год в интервью корреспонденту ComNews Владе Сюткиной рассказал коммерческий директор МГТС Алексей Назаров.

- По итогам 2018 года абонентская база МГТС по всем услугам суммарно увеличилась на 5%, превысив 5,5 млн абонентов, в то время как телеком-рынок в целом (а столичный в особенности) находится в стадии стагнации. За счет каких механизмов и маркетинговых инструментов вы смогли привлечь новых абонентов?

- Любой рост обеспечивается несколькими факторами. В современном телекоме это инфраструктура, креативные и агрессивные маркетинг и продажи, продукты и клиентское обслуживание. По всем этим драйверам мы вышли в 2018 году на очень неплохие показатели. База пользователей интернета выросла на 11%, что гораздо выше темпов роста самого рынка. По данным исследования компании "Рустелеком", мы – единственный провайдер Москвы, показавший рост базы в прошлом году. При этом отрыв от ближайшего конкурента значительный: наши 119 тысяч новых подключений против 28 тысяч у ближайшего конкурента.

Отдельно подчеркну возможности сети GPON. Это большое преимущество, которое выгодно отличает нас от остальных участников рынка и позволяет расти даже на сверхплотном рынке домашнего интернета. Только мы можем подключить практически каждый дом столицы к фантастическим скоростям до 1 Гб/с. Начав строить новую сеть, мы сделали ставку на рост скоростей и не ошиблись. По итогам прошлого года средняя скорость интернет-соединения по оптической сети составила 176 Мбит/с, а спрос на тариф до 1 Гб/с, который мы ввели всего полгода назад, превысил наши прогнозы в пять раз.

- Расскажите, пожалуйста, о ваших инициативах по освоению рынка телеком-услуг в Московской области. Каких результатов удалось добиться? Является ли это направление стратегически важным для вас и есть ли единая стратегия по освоению рынка Подмосковья?

- Прошлый год можно назвать годом экспансии в Московскую область - это и строительство, и слияния, и партнерства с городами. Мы выросли на 360 тысяч домохозяйств, что в четыре раза больше, чем в 2017 году. В планах на этот год - построить около полумиллиона домохозяйств, а в перспективе до 2022 года - до полутора миллионов. В прошлом году мы приобрели компанию "Прогтех", лидера в подмосковном городе Жуковский. Клиентам "Прогтеха" уже доступно наше домашнее телевидение, в ближайшее время они смогут подключить и мобильную связь от МГТС по модели MVNO. В прошлом году мы вышли в Реутов и Электросталь. В Реутове реализуем проект "Безопасный регион", в Электростали до конца года почти весь город покроем сетью GPON.

- Самые высокие темпы роста в 2018 году МГТС продемонстрировала в сегменте мобильной связи (MVNO). Каковы приоритеты компании в развитии этого сегмента в 2019 году и какие шаги МГТС будет предпринимать для его развития?

- Изначально мы сделали ставку на продвижение услуги в составе пакетов в собственную базу, а не на общий рынок, перенасыщенный предложениями "большой четверки". Этот подход сохраняем и сейчас. Москвичи уже знают, что МГТС - это и про мобильную связь, ею пользуются более 600 тысяч клиентов. Выручка в этом сегменте за год выросла почти в два раза и составила 1,437 млрд, число пользователей увеличилось более чем на 50%.

- Сейчас все крупные операторы в той или иной степени взялись за освоение рынков, не связанных напрямую с их исторически сложившимся родом деятельности. И диапазон тут широк: от смежных сегментов вроде облачных услуг, до направлений, совсем не связанных с телекомом. У МГТС, например, был опыт оказания домашних бытовых услуг в рамках проекта "Домашний оператор", запущенного в конце 2016 года. В 2018 году работа сервиса была прекращена. Скажите, в чем причина закрытия этого проекта?

- У МГТС, как у компании, зашедшей практически в каждую московскую квартиру и хорошо зарекомендовавшей себя на протяжении многих лет, есть мандат доверия, которым мы решили воспользоваться и выйти на рынок услуг для дома. Спустя год после запуска пилотного проекта, оценив затраты и доходы, мы пришли к выводу, что нам, как лидеру телеком-рынка, будет проблематично занять лидерские или близкие к ним позиции на этом рынке, сохранив целевую маржинальность. Поэтому мы сконцентрировались на более перспективных направлениях и в итоге завершили 2018 год с превышением планов по основным финансовым и операционным показателям. В любом случае, мы получили бесценный опыт, который используем в дальнейшем.

- Российский рынок стоит на пороге запуска сетей мобильной связи пятого поколения (5G). Несмотря на то, что МГТС это в первую очередь оператор фиксированной связи, видит ли себя компания в новой экосистеме, которую будут формировать сети пятого поколения и если "да", то в каком качестве?

- МГТС - дочерняя структура МТС, которая активно участвует в формировании стратегии развития сетей пятого поколения. В этой связи МГТС надо рассматривать не только и не столько как оператора фиксированной связи: мы являемся владельцем инфраструктурного "фундамента" Москвы - кабельной канализации. Подключение базовых станций 5G к сети GPON позволит существенно сократить затраты и сроки внедрения нового стандарта мобильной связи. Мы со своей стороны сделаем все от нас зависящее, чтобы помочь внедрению новых технологий.

- Каковы ваши прогнозы на 2019 год по основным бизнес-направлениям? Какие из них вы видите в качестве драйверов развития компании в текущем году?

- Мы ставим перед собой амбициозную цель для стагнирующего рынка - выйти на траекторию существенного роста выручки. Мы рассчитываем на сохранение темпов роста в классическом бизнесе за счет активного продвижения традиционных услуг, а также новых направлений, включая партнерские проекты с нетелеком-сервисами. На этот год у нас есть козыри, не слабее революционного тарифа 1 Гб/с, но пока я их раскрывать не могу. Могу только сказать, что мы готовы на многое, чтобы обеспечить рост компании.

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости