Новости / июнь 2019
Mail.ru Group перекрыла выделенный интернет-канал для клиентов "Билайна"

Александра Федотова
Анна Балашова
14.06.2019

В Mail.Ru Group объяснили решение тем, что "Билайн" повысил стоимость отправки СМС их клиентам в шесть раз. После отключения канала пользователи "Билайна" сообщают о проблемах с доступом к ресурсам Mail.ru

Компания Mail.ru Group приостановила обслуживание специального выделенного канала связи с "Билайном". Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании.

В Mail.Ru Group объяснили это решение тем, что полтора месяца назад "Билайн" в одностороннем порядке повысил стоимость СМС для их пользователей в шесть раз. "В процессе переговоров компромисса не было достигнуто, поэтому мы были вынуждены в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором приостановить обслуживание специального выделенного нами прямого канала связи с Билайн", — говорится в сообщении.

В Mail.ru Group уточнили, что наличие прямых каналов не является условием для работы каких-то сайтов, и добавили, что технические проблемы с доступом на стороне Mail.ru Group отсутствуют.

В свою очередь пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева сообщила РБК, что 10 июня "Билайн" зафиксировал ограничения доступа своих клиентов к "ВКонтакте": скорость подключения к ресурсу упала в несколько раз, у ряда клиентов наблюдаются отказы к доступу. В компании заверили, что системы и интерфейсы "Билайна" функционируют в штатном режиме. "Диагностика показала, что деградация сервисов произошла на стороне Mail.Ru Group. А именно: 10 июня Mail.Ru в одностороннем порядке отключил упрощенную маршрутизацию — прямые каналы движения трафика между оператором и социальной сетью, в результате вместо прямой отдачи трафика в "Билайн" наш партнер отправляет его в Европу", — заявила Айбашева.

Она подтвердила, что ранее была изменена стоимость СМС-биллинга, отметив, что корректировка "в соответствии с текущими рыночными условиями некоторое время назад коснулась ряда партнеров и Mail.ru Group в данном случае не какое-то исключение". Однако пресс-секретарь добавила, что экономические отношения c Mail.ru Group не касаются данной ситуации.

На сайте Downdetector.ru пользователи в последние несколько дней жалуются на проблемы с интернетом "Билайна" и доступом к "ВКонтакте". Компания "Билайн" на своей странице во "ВКонтакте" уточняла, что проблемы у пользователей наблюдаются и с доступом к "Одноклассникам", Delivery Club, "Юле" и другим сервисам. Чтобы не испытывать проблем с доступом, пользователям рекомендовали альтернативные сервисы.

Mail.Ru Group в соцсети писала, что качество связи клиентов "Билайна" полностью в ответственности оператора: "Билайн" экономит на покупке трафика у других операторов, поэтому испытывает технические проблемы".

Позднее на сайте "Билайна" появилось сообщение, в котором говорилось, что у Mail.Ru Group нет "бесплатного канала": это общий с "Билайн" канал, организованный сторонами для удобства пользователей. "Никакого "спонсорства" нет. Это обоюдные симметричные платежи, так называемый пиринг. Каналы со стороны "Билайна" по-прежнему работоспособны и готовы к приему трафика", — уточняется в сообщении.