© ComNews
25.06.2019

Mail.Ru Group и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") восстановили сотрудничество после недавнего конфликта. Новые условия сотрудничества стороны не раскрывают. 

Руководитель пресс-службы "Билайна" Анна Айбашева сообщила, что партнерам удалось найти взаимоприемлемое решение. "Детали нашего соглашения мы не раскрываем. У обеих компаний много точек взаимодействия на различных бизнес-направлениях. Оснований для беспокойства больше нет", - говорит Анна Айбашева.

В Mail.Ru Group также заверили, что принятые условия сотрудничества взаимовыгодны. "Партнерские отношения между Mail.Ru Group и "Билайном" восстановлены. Нам удалось найти компромисс по всем спорным вопросам. Условия сотрудничества раскрывать не готовы", - сказали в пресс-службе Mail.Ru Group. 

Напомним, в середине июня ФАС России подготовила запросы к "Билайну" и Mail.Ru Group для разъяснения ситуации со снижением скорости доступа абонентов оператора к сервисам Mail.ru.

Ранее "ВымпелКом" зафиксировал снижение скорости подключения абонентов к сервисам "ВКонтакте", "Одноклассники", "Юла", Delivery Club и другим, сообщив, что снижение скорости произошло по причине отключения прямых каналов движения трафика между оператором и холдингом. В Mail.Ru Group тогда подтвердили, что компания приостановила обслуживание специального выделенного прямого канала с "Билайном".

"Ситуация не является нормальной, затрагивает интересы не только компаний, публично обменявшихся взаимными претензиями, но и значительного количества пользователей услуг связи и различных приложений. В адрес компаний готовится запрос о предоставлении разъяснений. Также может быть проведен дополнительный детальный анализ рынка в целях недопущения подобных ситуаций на рынке в будущем", - прокомментировал тогда публичный конфликт заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов уверен, что победитель в споре есть - это пользователи "Билайна". По его словам, регулировать подобные споры на законодательном уровне бессмысленно. "Предусмотреть все варианты корпоративных конфликтов невозможно. Ситуация будет решаться в каждом случае индивидуально - в ходе переговоров или в суде. Возможно, правительством будут установлены сроки, в которые участники рынка должны будут дать пояснения регулятору и выполнить его требования", - предположил Константин Анкилов. 

Аналитик управления операций на российском фондовом рынке "Фридом Финанса" Александр Осин считает, что для Mail.ru в рамках спора решался вопрос лишь некоторых краткосрочных репутационных рисков. Для Veon (материнская компания "ВымпелКома"), полагает он, уладить спор было важнее. "Акции компании с начала июня активно восстанавливают позиции. Инвестиции в сектор телекоммуникаций традиционно в существенной мере зависят от глобальной стоимости кредитных ресурсов. При ее увеличении игроки начинают искать более высокодоходные сегменты, а отрасль, потерявшая часть поддержки инвесторов и лоббистов, начинает испытывать давление регуляторов. Примерно это мы и наблюдали в последние годы, которые были непростыми для российских коммуникационных компаний", - дает оценку Александр Осин.

По его словам, сохранение положительного, хотя и невысокого уровня рентабельности, низкой долговой нагрузки, стабильной базы абонентов в условиях роста рынка позволяет рассчитывать на повышение цен бумаг Veon в краткосрочной перспективе. При этом активно поддерживаемые рыночными СМИ ожидания снижения ставок ФРС могут позволить бумагам компании вновь протестировать отметку $3 за акцию. 

Как объяснил адвокат Александр Титов, претензий к Mail.ru от абонентов "ВымпелКома" быть не должно, так как доступ к сервису не был ограничен. "Были ограничены прямые каналы связи между "Билайном" и Mail.ru. В этой ситуации именно "ВымпелКом" как оператор связи был обязан обеспечить другие пути маршрутизации, но этого по-видимому не сделал оперативно, - сказал он. - По правилам оказания телематических услуг связи, абонент вправе требовать уменьшения стоимости услуг, если они были оказаны некачественно. Но в данной ситуации речь может идти о копеечной компенсации". 

Что касается Mail.ru, говорит Александр Титов, то подобные действия должны быть предметом проверки антимонопольного ведомства, так как здесь могло быть злоупотребление положением на рынке интернет-сервисов. "Нормативного регулирования подобные ситуации не требуют. Достаточно эффективной работы ФАС", - сказал адвокат. 

Владелец юридической фирмы "Катков и партнеры", член Ассоциации юристов России Павел Катков уточнил, что доступ не прекратился - сократилась его скорость. В договорах оператора с абонентами и оферте сайта пользователям обычно предусмотрены нормы, которые защищают интересы компаний в подобных случаях. 

"Что до отношений двух гигантов, то они должны были регулироваться договором. Это вопрос договоренностей двух хозяйствующих субъектов. Судя по публичным заявлениям, договора не было - во всяком случае, на него не ссылаются. Видимо, это были взаимные внеконтрактные договоренности, а раз так - и принуждать друг друга не к чему. Государство же здесь вроде как ни при чем. Впрочем, ровно до тех пор, пока не затронуты публичные интересы. Что и обозначила конфликтующим сторонам ФАС. Такие гиганты без последствий не воюют", - говорит Павел Катков.

В пресс-службе ФАС не смогли предоставить комментарий на момент публикации материала.

Инициатива по ограничению доступа была на стороне Mail.ru, но непонятно, удивлен директор по стратегии ИК "Финам" Ярослав Кабаков, почему компания не обеспечила ее информационную поддержку. 

"Ограничить пользователям возможность доступа к соцсети, не предупредив их об этом и не объяснив своих действий, в любом случае было политически неверно. Возможно, какой-то технический сбой наложился на общее осложнение сотрудничества компаний. Но, так или иначе, поскольку стороны быстро смогли урегулировать ситуацию, исход можно считать благоприятным для всех, включая пользователей", - подытожил Ярослав Кабаков.