Ален Шамайяр, руководитель NEC Display Solutions Europe, отвечающий за решения для кинотеатров в EMEA и СНГ
Ален Шамайяр,
руководитель NEC Display Solutions Europe
04.07.2019

Едва ли можно говорить о том, что киноиндустрия переживает кризис, но кинотеатрам определенно стоит подумать о людях, влюбленных в кинематограф. Кассовые сборы в США в разгар сезона посещения кинотеатров оказались почти на 35% ниже предыдущего года, а посещаемость достигла 25-летнего минимума.

Посещаемость кинотеатров в Европе пока остается стабильной, но это не повод расслабляться. Все мы знаем, что традиционные кинотеатры сталкиваются с беспрецедентной конкуренцией со стороны потоковых мультимедийных интернет-сервисов и сайтов с "видео по запросу", которые в сочетании с широкоформатными телевизорами и объемным звуком позволяют создать домашний кинотеатр и наслаждаться кино, не выходя из дома.

Отрасль прекрасно понимает, что она должна вернуть престиж кинотеатров и сделать этот опыт актуальным для молодого поколения, которое выросло с таким огромным количеством более простых и дешевых альтернатив. Вот почему мы наблюдаем рост числа попыток создания новых "впечатлений" от просмотра: от захватывающей концепции иммерсивного кино Secret Cinema и "кинопросмотра для гурманов" до откровенно странного кино в джакузи Hot Tub Cinema.

Какими бы интригующими и инновационными ни были эти идеи, сегодня они не очень практичны для подавляющего большинства операторов кинотеатров, у которых нет площадей и бюджета, чтобы инвестировать в полноценные рестораны или джакузи. Как же они могут создать такой опыт, который возродит страсть людей к кино?

Один из лучших способов, с помощью которого кинотеатры могут вернуть себе зрителя, - вспомнить, на что был похож поход в кино и почему он был таким особенным. Когда появились первые кинотеатры, они были для населения практически дворцами, и каждый демонстрировал тот же уровень роскоши и богатства, с которым сталкивались театралы или любители оперы - фойе с красными коврами и шикарные кресла; витиеватые молдинги и бархатные шторы.

Все эти элементы роскоши по-прежнему являются важным отличием, если говорить о конкуренции с домашним кинотеатром. В целом, однако, опыт кинематографа не поспевает за современным миром и рискует стать архаичным, не соответствующим сегодняшним запросам, если не внедрять цифровые технологии.

Сейчас люди ждут "цифровых впечатлений", даже когда решают самые обыденные задачи, будь то просмотр брендов на iPad в обувном магазине или заказ бургера в меню сенсорного экрана в McDonalds. Почему же большая часть кинотеатров не использует возможность превратить цифровую среду в центральную часть похода в кино, что сделает его наиболее актуальным для такой важной возрастной группы 16-24 года?

Кинотеатры должны подумать о том, как они могут привнести в свой сервис интерактивность и самообслуживание, начиная с момента входа зрителя в фойе. Вместо того чтобы стоять в очереди, покупать билеты, а затем снова становиться в очередь за закусками, он может получить нечто новое: кинотеатры способны объединить эти процессы, используя сенсорные экраны (или сенсорные столы), где посетители могут заказать нужные комбинации с билетами и едой с помощью нескольких нажатий. Затем они смогут оплатить заказ своим телефоном, посмотреть клипы, другой контент или размещать свой собственный социальный контент на больших экранах, ожидая начала фильма.

Это всего лишь примеры, но они иллюстрируют идею, что кинотеатры должны концентрироваться на визуальном, интерактивном опыте, как в кинозале, так и за его пределами. И конечно, чтобы обеспечить наилучшее изображение, важно иметь подходящие лазерные/лазерно-фосфорные проекторы, рассчитанные на поддержку будущих технологий, но также важно сделать весь процесс запоминающимся и интерактивным.

Операторы кинотеатров могли бы многому научиться у своих коллег, воспользовавшихся возможностями цифровых технологий, таких как кинотеатр Showcase Cinema de Lux, который открыл в Саутгемптоне (Великобритания) современную площадку с 10 экранами.

Кинотеатры Showcase предприняли сознательные усилия для создания единого цифрового опыта с той минуты, когда кинозритель входит в вестибюль. Посетителей сразу же поражают экраны, соединенные в огромную видеостену, которая притягивает взгляд и помогает создать нужное настроение еще в фойе. Идея состоит в том, чтобы побудить зрителей дольше пребывать в кинотеатре и получать от этого удовольствие - как до, так и после просмотра фильма, - и сделать его посещаемым общественным местом.

Здесь есть рекламно-информационные экраны для торговых точек, в помещениях касс, видеостены, цифровые постеры, а также уникальная изогнутая "летающая" видеостена с 40 экранами, упомянутая выше. Подвесной потолок в холле высотой 11 метров отображает контент с разрешением 8K. Общее впечатление возвращает тот захватывающий дух, который наши предки могли испытать, впервые войдя во Дворец кино, или даже превосходит его.

На выставке CineEurope производители представили технологии отображения, которые могут заставить людей снова полюбить кинотеатры: от светодиодных экранов в фойе до последнего поколения лазерных/лазерно-фосфорных DCI-проекторов. Эти передовые технологии являются для каждого кинотеатра лишь холстом для воображения - так же, как и сам серебряный киноэкран для кинематографистов.

Мнения авторов рубрики "Точка зрения" могут не совпадать с позицией редакции ComNews.ru, не влияют на выбор и освещение новостей в других частях газеты