Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 17.07.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.81 EUR 70.68
17 июля 2019 года, Ср

Скорость начинается с тебя

© ComNews
04.07.2019

ПАО "МегаФон" за первое полугодие текущего года показало самые высокие скорости загрузки и передачи данных в РФ среди операторов "большой четверки". Такие выводы делают эксперты компании Ookla на основе более 8 млн замеров скорости мобильного интернета в приложении SpeedTest. Операторы не соглашаются с результатами представленного исследования, а эксперты называют их субъективными.

Ookla объявила результаты тестов скорости загрузки и передачи данных российскими операторами за первое полугодие 2019 г. Исследование показало, что самый быстрый мобильный интернет в России предлагает "МегаФон". Аналитики уже третий год подряд отдают пальму первенства оператору.

Согласно исследованию, у "МегаФона" скорость скачивания превысила 27,31 Мбит/с. Тогда как у МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") - 16,97 Мбит/с, Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") - 14,67 Мбит/с и у "Билайна" (ПАО "ВымпелКом") - 14,51 Мбит/с. По скорости передачи данных "МегаФон" тоже опередил конкурентов и показал 11,88 Мбит/с. "Билайн", Tele2 и МТС продемонстрировали скорости 8,06 Мбит/с, 8,02 Мбит/с и 7,93 Мбит/с соответственно.

По сравнению с первым полугодием 2018 г. в первом полугодии 2019 г. у всех операторов скорость как скачивания, так и передачи данных повысилась. Распределение по местам по скорости загрузки данных сохранилось. Тогда как по скорости передачи данных расклад сил поменялся: "Билайн" занял второе место, а МТС опустилась на четвертое, Tele2 закрепился в тройке (см. новость ComNews от 9 октября 2018 г.).

Результаты основаны на 8,44 млн замеров скорости, проведенных в первом полугодии 2019 г. на 1,64 млн мобильных устройств россиян с использованием приложения SpeedTest. Разработанное компанией Ookla приложение SpeedTest измеряет производительность и диагностику сетей мобильных операторов.

"Последние годы мы наблюдаем настоящий бум использования мобильного интернета - этому способствует как общее развитие популярных интернет-сервисов и нового мобильного контента, так и появление новых выгодных тарифов для абонентов. Сегодня клиент "МегаФона" в среднем скачивает свыше 10 Гб в месяц, и для обеспечения самой высокой скорости мобильного интернета и наилучшего качества связи для наших клиентов "МегаФон" ежегодно инвестирует значительные финансовые и интеллектуальные ресурсы в развитие и настройку сети", - комментирует результаты исследования Ookla коммерческий директор "МегаФона" Влад Вольфсон.

Директор по техническим инновациям и инфраструктуре "МегаФона" Фредерик Ваносчуйзе пообещал, что оператор приложит все силы, чтобы подтвердить ожидания клиентов в будущем. "Мы внимательно отслеживаем тенденции в потреблении новых сервисов и строим инфраструктуру связи, ориентируясь исключительно на потребности наших клиентов. Уже текущие возможности сети по скорости скачивания и загрузки позволяют более 76 млн абонентов наслаждаться онлайн HD video, общаться и вести прямые эфиры в социальных сетях и постоянно быть на связи", - сказал он.

Представитель "Билайна" Лилия Галяутдинова полагает, что оценка, основанная только на измерениях скоростей передачи данных на смартфоне, не отражает реального качества связи, поэтому такие замеры не могут являться объективной оценкой. "Данное исследование отражает лишь один из факторов, которые определяют удовлетворенность клиента услугой, но для определения качества необходимо учитывать ряд других факторов, в том числе доступность и стабильность предоставления услуги. Кроме того, на практике пользователям очень редко требуются сервисы с многопотоковой загрузкой данных, где скорости передачи выходят на максимальные значения", - отмечает она.

Tele2 также считает исследование субъективным, поскольку на его результаты может влиять целый ряд факторов. Например, объясняет пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова, выбор сервера, с которым взаимодействуют абоненты, или режим выбора - автоматический (предложенный Ookla) или ручной (по желанию абонента). "В итоге абоненты одного оператора в одной точке могут получить совершенно разные результаты в зависимости от сервера. Более того, серверы Ookla находятся в публичном доступе, поэтому итоги тестирования зависят от притока абонентов в конкретный момент времени. Куда большую чистоту эксперимента пользователю дают операторские приложения - например, "Компаньон Tele2", который позволяет оценить именно контакт нашего абонента с ресурсом Tele2", - приводит пример она.

Что касается профессиональных тестирований, большее доверие у Tele2 вызывают исследования ГКРЧ, Роскомнадзора и Минкомсвязи. "При этом важно учитывать, что максимальная скорость - это не единственный критерий оценки качества связи оператора. Сегодня такие скорости, как 20-30 Мбит/c, вряд ли востребованы абонентом. На восприятие клиентом качества передачи данных влияет прежде всего опыт от просмотра видео. Следует учитывать и другие критерии: время, необходимое для начала произведения, количество буферизаций - замираний просматриваемого видео - и, собственно, саму скорость воспроизведения. Таким образом, восприятие абонентом качества мобильного интернета зависит не от скорости мобильного интернета в чистом виде, а от совокупности перечисленных показателей", - указывает она.

В МТС не стали комментировать результаты исследования Ookla. Тем не менее представитель оператора подчеркнул, что сегодня актуальны замеры скоростей передачи данных на основе реального пользовательского опыта с приложениями, видеоплатформами и облачными сервисами, которыми абоненты пользуются ежедневно. "О качестве услуг оператора пользователи судят по целому ряду факторов - действующей экосистеме удобных сервисов и комфортной скорости доступа, которая также зависит и от емкости сети. Именно такой подход использует МТС при развитии высокоскоростной инфраструктуры, строя в России сети гигабитного класса", - говорит он.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин разделяет позицию "Билайна" и Tele2. Он считает такие замеры субъективными, так как они не всегда учитывают реальный пользовательский опыт и ситуации потребления мобильного интернета абонентом. "Подобные тесты могут отобразить лишь общую ситуацию с мобильным интернетом в определенных методологией исследования ситуациях и локациях, и уж точно из таких тестов не совсем корректно делать выводы по всей России", - полагает он.

Статьи по теме

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости