© ComNews
08.07.2019

Елена Млоток назначена старшим вице-президентом объединенной компании "Связной Евросеть". Как сообщает пресс-служба ретейлера, экс-топ-менеджер российских подразделений Visa и Amazon займется разработкой стратегии e-commerce "Евросети" и подбором команды для ее реализации. 

Елена Млоток (на фото) будет подчиняться напрямую президенту "Связной Евросеть" Оксане Гуськовой. "E-commerce - наша новая реальность. Чтобы быть лидером, мы ежедневно должны предлагать быстрые, современные и простые решения для клиентов, которые не уступают лучшим мировым практикам. В эпоху всеобщей цифровизации важно иметь в команде игрока с уникальным опытом работы с digital-инструментами", - прокомментировала назначение Оксана Гуськова. 

Ведущий специалист по связям с общественностью "Связной Евросеть" Дмитрий Михайлов сообщил ComNews, что сейчас 25% от всех продаж в компании приходятся на e-commerce. В разговоре он назвал направление стратегически важным для ретейлера.  

"Для меня большая радость и честь присоединиться к команде "Связного" и принять вызов - обеспечить экспоненциальный рост электронной коммерции. Мы не хотим создать еще один интернет-магазин в России. Наша цель - стать единой и лучшей площадкой покупок-продаж для клиентов, которая способна успешно конкурировать с мировыми лидерами", - сказала Елена Млоток.

Как считают аналитики ИК "Фридом Финанс", сегмент e-commerce становится ключевым для ретейлеров, продающих электронику. Конкуренция возрастает, и традиционные розничные точки продаж зачастую становятся витриной для онлайн-магазинов и местом "импульсивных покупок". 

По словам аналитиков, офлайн-розница грозит уйти в прошлое и стать нишевой, например, для определенных групп потребителей, по каким-либо причинам не пользующихся поиском на web-ресурсах. "Связной" традиционно делал акцент на офлайн-продажах, однако сейчас он проигрывает конкурентам, хотя темпы роста его онлайн-продаж в целом соответствуют росту рынка e-commerce", - полагают специалисты "Фридом Финанса". 

По словам аналитика АО "Финам"Алексея Калачева, при высокой насыщенности потребительского рынка торговыми каналами и высокой плотности предложения покупатели все больше склоняются к форматам, которые более удобны и позволяют им экономить время.

"Готовые продукты вместо полуфабрикатов, магазин у дома вместо гипермаркета, онлайн-покупки с доставкой вместо торгового центра - все это сегодняшние тренды. Даже сетевые продуктовые гипермаркеты - "Лента", "ОКей", "Глобус" начали дополнять классическую торговлю форматами электронной коммерции", - рассказывает Алексей Калачев. 

Кроме того, отмечает он, каналы продаж электронной коммерции позволяют более плотно организовать персональное взаимодействие с потребителем в отличие от обезличенной и формализованной классической организации торговли. По мнению, Алексея Калачева, это позволяет не только увеличить продажи товаров, но продвигать сопутствующие сервисы с низкими дополнительными операционными издержками. 

Досье ComNews

Елена Млоток с 1998 г. занимала управленческие позиции в российских и международных компаниях, где отвечала за развитие бизнеса, маркетинг, новые продукты и инновации.  

Работала директором по маркетингу Henkel, директором по развитию торгово-розничного сектора и главой департамента новых продуктов и инноваций в Visa, а также директором по развитию бизнеса Kindle в Европе в Amazon и генеральным менеджером европейского направления Amazon Newsstand. 

В 2018 г. запустила свой стартап Fitness Research в Цюрихе.