© ComNews
02.08.2019

Выручка компании Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") за II квартал 2019 года выросла на 12,7% в сравнении со II кварталом прошлого года и составила 39,7 млрд рублей. Чистая прибыль выросла на 42,6% и достигла 1,4 млрд рублей

Показатель EBITDA ООО "Т2 Мобайл" также вырос и составил 15,5 млрд рублей, что на 41,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 39,2%, увеличившись на 7,9 п. п. по сравнению со II кварталом 2018 года. Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 32,8% и достиг значения 2,2. Операционная выручка во II квартале 2019г. изменилась на 12,7% в большую сторону и составила 39,7млрд. рублей.  

Выручка компании за первое полугодие 2019 г. выросла на 13,8% по сравнению с первым полугодием прошлого года и составила 77,4 млрд рублей. Чистая прибыль выросла на 251% и достигла 3,6 млрд рублей по итогам первого полугодия 2019г.

Во II квартале 2019 года Tele2 сократила отток абонентов, который составил 7,6%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года он был на уровне 9%. По полугодию этот показатель также снизился, составив 16,8% к прежним 18,7%.

Количество активных пользователей мобильного интернета во II квартале 2019 года выросло на 52% по сравнению со II кварталом 2018 года.

"Второй квартал стал важным периодом для компании: Tele2 расширила свое географическое присутствие и теперь работает в 67 регионах страны. Запустив сеть в Ярославской и Ивановской областях, мы завершили проект по обеспечению качественной мобильной связью и высокоскоростным мобильным интернетом жителей всех регионов Центральной России. Мы продолжаем успешно воплощать стратегию "Другие правила" и первыми выводить на рынок уникальные сервисы, которые делают жизнь наших клиентов комфортнее, - прокомментировал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин, - во втором квартале мы запустили "умный" тариф и видим, что у абонентов он пользуется высоким спросом. "Другие правила" выделяют Tele2 среди других игроков на высококонкурентном рынке, обеспечивают компании высокий уровень доверия клиентов и стабильно низкий отток, а также позволяют уверенно двигаться к достижению намеченных целей".

"Tele2 изменила систему определения активных пользователей мобильного интернета: теперь в компании таковыми считают абонентов, которые ежемесячно потребляют 100 Мб и более трафика в сетях 4G", - сообщила пресс-служба компании.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что показатели роста компании высокие, хотя имеет смысл сравнение не только с прошлым годом, но и с предыдущим кварталом."Так, показатель рентабельности по EBITDA, хотя и вырос на 7,7 п.п. по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, но составил 39,2%, то есть несколько меньше, чем в предыдущем квартале текущего года, когда он был равен 42,7%. С учетом того, что у крупнейших операторов близкий по смыслу показатель OIBDA превышает 50%, компания будет стремиться к этому пределу. Продолжение снижения отношения чистого долга к EBITDA до 2,2 (год назад эта величина составляла 3,3, а в прошлом квартале – 2,5) является важным аргументом с точки зрения повышения оценки стоимости компании, по поводу которой могут быть определенные разногласия. Выручка оператора увеличилась на 12,7%, но в прошлом квартале рост был выше (15,1%), а с нашей точки зрения для компании чрезвычайно важно, чтобы темпы ее прироста оставались двузначными с хорошим запасом, поскольку при выручке 39,7 млрд. руб., это все еще лишь треть от показателя лидера рынка (у МТС это 118 млрд руб. за первый квартал). Ведь чтобы обосновать максимальную оценку стоимости, которая была близка к половине стоимости МТС, либо квартальная выручка должна вырасти еще в полтора раза, либо темпы роста должны быть так высоки, что в таком итоге через год-два не останется сомнений. Компания продемонстрировала падение оттока абонентов на 3,4 п.п., и при этом раскрыла отток за первое полугодие, который оказался равен 16,8% (что на 1.9 п.п. меньше, чем годом ранее). Если предположить, что отток стабилизируется на 15%, то все равно это 30% в год. Вряд ли это означает, что если пустить процесс на самотек, то за три года уйдут все клиенты – ясно, что лояльное ядро останется. Однако новые абоненты, набранные в течение года, по-видимому, характеризуются низкой лояльностью и легко уходят – к примеру, к каким-нибудь виртуальным оператором. Это говорит о том, что операторы обязаны вести постоянную конкуренцию за эту прижимистую и расчетливую часть базы. Для компенсации оттока нужны либо масс-маркетинг, либо ценовые предложения, либо рост лояльности абонентов. Понятно, что любое улучшение понимания поведения клиента при помощи предиктивной аналитики, и все, что можно выцарапать из больших данных о клиенте для того, чтобы его заинтересовать и удержать – будет в фокусе внимания операторов", - прокомментировал показатели Tele2 Леонид Делицын.

 Аналитик управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Александр Осин сказал, что, по сравнению с "Билайном", также представившим данные отчетности за II квартал, Tele2 выглядит по-прежнему сравнительно сильно. "Рост выручки остается двузначным, он составил 12%(г/г) во втором квартале при снижении данного показателя "Билайна" на 2%. Чистая рентабельность несколько ниже, чем у "Билайна", 3% против 3,5%, однако, это компенсируется активным ростом выручки. Схожая ситуация наблюдалась в первом квартале, когда прирост выручки Теле2 был 15%(г/г) против 4% у "МегаФона". В целом, текущие тренды корпоративной статистики указывают на то, что Теле2 при поддержке головного акционера, "Ростелекома" в среднесрочном периоде продолжит постепенно наращивать свое присутствие на рынке за счет конкурентов", - отметил Александр Осин.