© ComNews
12.08.2019

"Ростелеком" заключил контракт с областным государственным учреждением "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области" (ОГУ "УГОЧСПБ ТО") на подключение 12 муниципалитетов региона к единой системе вызова экстренных служб "112".

"Система-112" позволяет организовать прием и обработку обращений населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях по принципу "одного окна", повысить скорость реагирования на возникающие угрозы, усилить качество управления и скоординированность действий сил быстрого реагирования.

Звонок, поступающий по номеру "112", попадает в Центр обработки вызовов единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), система определяет местоположение звонящего, далее оператор формирует карточку происшествия и вызов в течение нескольких секунд переадресовывается в экстренные оперативные службы.

"Ростелеком" занимается внедрением "Системы-112" в Томской области с 2014 года. На этапе опытной эксплуатации единый номер "112" уже работает в городах Томск, Северск, Стрежевой, на территориях Шегарского, Колпашевского, Кожевниковского, Парабельского и Томского районов, на него можно позвонить со стационарного или с мобильного телефона, а также отправить СМС-сообщение.

"Еще 12 муниципалитетов мы подключим в тестовом режиме к единой системе до конца года. Для этого нам необходимо построить 35 километров волоконно-оптических линий связи, установить специализированное оборудование и программное обеспечение. Вся информация в "Системе-112" передается по защищенным при помощи шифрования каналам связи", - сказал Алексей Махорин, директор Томского филиала ПАО "Ростелеком.

"После выполнения работ "Ростелекомом" мы планируем с января 2020 года начать тестирование "Системы-112" на территории 12 муниципальных образований, во втором квартале ввести в опытную эксплуатацию и уже в третьем-четвертом квартале 2020 года провести государственные испытания всей "Системы-112" на территории области", - сообщил начальник центра обработки вызовов ОГУ "УГОЧСПБ ТО" области.