© ComNews
13.08.2019

Сеть продуктовых дискаунтеров "Хлеб-соль", входящая в ГК "Слата",подключилась к облачному сервису Korus | OSA, помогающему ритейлерам в борьбе с нехваткой товар.

"Хлеб-соль" – продуктовый дискаунтер крупной иркутской торговой сети "Слата". Она насчитывает 163 магазина в 34 населённых пунктах, а в ассортименте ритейлера представлено более 1300 товарных позиций, в том числе, продукты под собственной торговой маркой.

Задачи по оптимизации товародвижения по всей сети "Хлеб-соль" возникли из-за планов компании по открытию новых магазинов в сибирском регионе. Для того, чтобы понимать причины ситуации out-of-stock (отсутствие товара в конкретном магазине) и оперативно пополнять запасы продукции в крупной сети, ритейлер подключился к облачному сервису Korus | OSA – собственной разработке "Корус Консалтинг", построенной с использованием технологий машинного обучения Microsoft Azure.

Специалисты "Корус Консалтинг" настроили интеграцию с учетной системой розничной сети и хранилищем, в котором находятся данные о чеках и товарных остатках. На подготовительном этапе проектная команда подключила к сервису двадцать магазинов продуктового дискаунтера, после чего сеть смогла рассчитать объём упущенных продаж за тестовый период и определить наиболее вероятные причины дефицита товаров.

Успешные результаты первого этапа позволили в декабре 2018 года подключить к сервису все магазины "Хлеб-соль". Новый сервис автоматически выявляет ситуации out-of-stock по каждой позиции в ассортименте магазина и формирует полную картину по упущенным продажам и их причинам – как за последний день, так и в динамике. Также сервис помогает в проведении ежемесячной локальной инвентаризации. Система выявляет проблемы в товародвижении в каждой торговой точке и по каждой номенклатуре, сообщает менеджерам магазинов о причинах. Эта информация служит основанием для более точечной сверки остатков.

Помимо этого, Korus | OSA анализирует причины возникновения пустых полок. Так система определяет, что ситуация могла возникнуть из-за ошибок мерчандайзеров, сбоев системы автозаказа и неправильного прогноза заказов или же из-за нарушения графика поставок поставщиками. После анализа причин сервис оперативно формирует рекомендации для устранения нехватки товаров.

Подключение к Korus | OSA позволяет топ-менеджменту компании оперативно принимать решения на основании аналитических отчётов, которые содержат информацию о дефиците товаров, упущенных продажах и причинах нехватки, точное время появления и исправления проблемы.

"Наши магазины расположены на большей части населенной территории Сибири – от Иркутской области до Забайкалья. В условиях больших расстояний и природных особенностей региона логистика товаров становится сложной задачей. Благодаря Korus | OSA мы получили удобный инструмент, который помогает нам обеспечить присутствие товара на полках", – отмечает директор торговых сетей "Слата" и "Хлеб-соль" Мачей Романовский.

"Основные преимущества нашего сервиса – высокая скорость внедрения, в данном случае около 1,5 месяца, а также легкость настроек и подключения любого количества магазинов. Благодаря облачной архитектуре система не требует никаких дополнительных инвестиций со стороны заказчика, кроме возможности подключения к источникам данных", – комментирует руководитель направления Service Lab департамента аналитических решений ГК "Корус Консалтинг" Константин Доброток.