© ComNews
30.09.2019

Компания "Промобот" (Promobot) запустила серийное производство роботов-двойников человека. Антропоморфная машина двигает глазами, бровями, губами и поддерживает разговор. По словам производителей, робот может интегрироваться в бизнес-процессы и обладать любой внешностью, которую пожелает заказчик. Стоит двойник от 1,2 млн руб. до 3 млн руб.

Робот подходит как для коммерческого, так и персонального применения. Машина может заменить сотрудников-консультантов в банках, отделениях сотовой связи, отелях, магазинах, музеях, страховых компаниях, аэропортах, говорит сооснователь и директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев. Для персональных пользователей производитель выпустит роботов-помощников для управления умными домами. 

В базовой комплектации машина может двигать "мышцами" лица, шеей, плечами, отвечать на ограниченное количество вопросов и узнавать собеседников. Цена робота складывается из вычислительного блока для распознавания речи и образов, кастомизации образа, также в стоимость входит интеграция со сторонними системами и сервисами и платформа для передвижения машины. 

Технологию производства разработали в Promobot. На конструкцию робота компания получила патент. Он позволяет воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Затраты на разработку модели Promobot не раскрывает. К 2020 г. компания планирует инвестировать в направление $2 млн и выйти на производство как минимум семи единиц в месяц.

Promobot заключил три контракта на поставку этой модели роботов. Одну из машин заказчик увезет в ОАЭ. В первую очередь компания ориентирована на производство роботов для России, Казахстана, Белоруссии, стран Ближнего Востока и Северной Америки.

По мнению исполнительного директора Национальной ассоциации участников рынка робототехники Алисы Конюховской, человекоподобные роботы - довольно неоднозначный сегмент. "Сейчас даже сложно оценить, какие компании достигли в этом направлении большого успеха и обладают большими продажами. Хоть в сообщении компании и говорится, что эти роботы много где могут применяться и стоят не так дорого, но использование людей или более простых робототехнических решений может оказаться дешевле", - сказала Алиса Конюховская. 

По ее мнению, физическая копия человека может быть интересна и полезна в сфере развлечений. "Тут вопрос насколько у компании "Промобот" получится копировать человеческий облик, делать робота натуралистичным и продавать это с какими-то рекламными задачами", - говорит Алиса Конюховская. 

Робототехника - одно из основных направлений четвертой технологической революции, включенное во все возможные государственные и частные стратегии и программы, напоминает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. Рынок очень молодой и инновационные компании обладают хорошими шансами занять на нем достаточную долю либо для самостоятельной работы, либо чтобы заинтересовать в плане покупки крупные корпорации, сказал специалист. 

Роботы-продавцы, похожие на знаменитых спортсменов и поп-звезд - жизнеспособная идея. "Пушкин-экскурсовод может стать хитом, не уступающим свободно гуляющему по зоопарку пеликану. Вузы развивающихся стран, не имея средств нанять нобелевских лауреатов, необходимых сегодня для повышения позиций в международных рейтингах, смогут приобрести говорящие копии знаменитых ученых и профессоров", - иронизирует аналитик. 

Возможность обратной связи делает робота привлекательным не только в качестве профессора, но и в роли учителя в школе, коуча в корпоративном институте, тренера в секции, ментора для стартаперов, полагает Леонид Делицын.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Александр Осин считает, что робот с человеческим лицом - пока игрушка для рекламы, и рост рынка машин зависит от динамики экономического спроса. "Возможно, спрос получит импульс под влиянием программ стимулирования ЕЦБ и других ведущих экономик, но прогнозные темпы прироста ВВП Еврозоны и РФ в 1% - 3% годовых пока не дают оснований рассчитывать на формирование бума на эту игрушку", - прогнозирует эксперт. 

У такого "Промобота" нет аналогов, отмечает Александр Осин. Соответственно, доля компании "Промобот" в своем сегменте - 100% или около этого показателя и в РФ, и в ЕС. 

Компания "Промобот" основали в 2015 г. в Перми. В этом же году компания стала резидентом Сколково. По данным производителя, промоботы трудятся в 35 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей. Их можно встретить в Московском метро, Музее современной истории России, НПФ Сбербанка. Все продукты компании производятся и разрабатываются в России.