© ComNews
01.10.2019

X5 Retail Group подвела итоги отбора стартапов в Испании, проводившимся совместно с Испанским институтом внешней торговли (ICEX). В рамках скаутинга Х5 искала технологические решения для ключевых сфер развития и цифровизации ритейла – логистика, потребительский опыт, операции в магазинах, бэк-офис.

Х5 и ICEX получили около 30 проектных решений от стартапов. Итоговая питч-сессия прошла в конце сентября в Испании - свои проекты представили 11 финалистов: Converfit, Trucksters, Localistico, ZAPIENS, Top Local Manager, Shoppermotion, Niikiis, Prisma, Sales Layer Tech, Seeketing, Neuromobilemarketing.

Жюри, куда вошли эксперты X5 и ICEX, рассмотрело такие технологические решения как система работы с информацией о товарах, геймификация обучения персонала, аналитические инструменты по потребительскому поведению, платформа для управления отзывами на Google.Картах, виртуальный ассистент, "умные" логистические решения для водителей, искусственный интеллект для маркетинговых задач и другие. Все разработки, попавшие в финал, оценивались с коммерческой точки зрения и потенциала внедрения в течение 18 месяцев. Ряду компаний будет предложено перейти на стадию POC (proof of concept) с использованием инвестиций и инфраструктуры Х5.

"Мы рады, что X5 Demo Day прошел именно на нашей площадке. Для испанских стартапов такое событие предоставляет значительные возможности", - отметил директор по инфраструктуре, здоровью и ИКТ Хорхе Альвар.

"Наше главное ожидание от новых решений – оптимизация текущего бизнеса, максимальный рост эффективности бизнес-процессов, сокращение затрат на их реализацию. В нашем случае это в широком смысле автоматизация как можно большей части процессов – в магазинах, на складах, в бэк-офисе. На этом этапе международного отбора мы хотели оценить уровень испанских стартапов и понять их сильные направления, после чего некоторые решения будут кастомизированы под задачи Х5", - комментирует итоги конкурса Денис Левченко, руководитель направления инноваций X5 Retail Group.

X5 продолжает развитие международной скаутинговой программы: отбор технологических стартапов продолжается в Израиле, Эстонии, Латвии и Литве. До конца года запланированы проекты в СНГ, Азии и Европе, в том числе в Сингапуре, Китае, Испании и Италии. Выход Х5 на зарубежные рынки для мониторинга инноваций позволит привнести новый опыт технологических стартапов в российский ритейл.