Наталья Хайтина
© ComNews
26.04.2005

Компания I-Free запустила свой сервис "Джаманго" в Украине. Украинским абонентам мобильных операторов UMC и "Киевстар" он доступен по тому же короткому номеру, что и в России, - 4441. Количество российских пользователей "Джаманго" уже превысило 700 тыс. человек.

"Джаманго" - это единая коммуникационная среда пользователей дополнительных услуг для мобильных телефонов (аналог интернет-коммьюнити), в которой можно общаться и пользоваться мобильными сервисами. Развлекательный портал "Джаманго" представляет собой "тропический остров", на котором может "поселиться" любой желающий. Зарегистрированным пользователям предоставляется собственный "дом", в котором хранятся личная информация, списки друзей, дневник, сообщения и т.д. Можно "сходить в гости" к любому из островитян и оставить ему записку. Коллективным местом для общения является "пляж". А романтические знакомства жители Джаманго завязывают в "бунгало". Особенностью сервиса является то, что для полноценной жизни на "острове" недостаточно послать одно или пару сообщений. Каждый шаг виртуальной жизни сопровождается отдельным сообщением стоимостью 8 центов (для абонентов "Билайн" - 15 центов). Это позволяет I-Free генерировать серьезный sms-трафик.

Аналога сервиса в мире пока нет. Сумма инвестиций I-Free в этот проект составила $1 млн. Коммерческая эксплуатация "Джаманго" в России началась в ноябре 2004 . (см. новость ComNews.ru от 22 ноября). Сейчас количество постоянных пользователей сервиса превысило 700 тыс. человек. Наибольшей популярностью проект "Джаманго" пользуется в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале и Камчатке. Судя по статистике сайта Jamango.com, большинство активных пользователей сервиса - тинейджеры.

В настоящий момент сервис реализован на базе SMS-технологии, в ближайшее время будет запущена WAP-версия продукта, а на следующем этапе планируется запуск J2ME-версии.

"Наши прогнозы относительно востребованности подобного сервиса в России полностью оправдались, - сообщила ComNews.ru менеджер продукта Jamango Наталья Николаева. - Уже в марте, всего через четыре месяца с момента запуска, основная часть инвестиций в проект окупилась".

"Мы уверены, что Jamango на Украине ждет такой же успех, как и в России, потому что сервис, во-первых, удовлетворяет потребности миллионов людей, а во-вторых, базируется на SMS-коммуникации, уже завоевавшей огромную популярность в среде пользователей мобильной связи. Так что у Jamango есть все шансы занять лидирующее положение среди dating-продуктов на украинском рынке мобильных услуг. По нашим прогнозам, до конца текущего года не менее 5 % украинских абонентов станут пользователями Jamango", - отметил Алексей Коробков, директор по международному развитию компании i-Free.

Украинский филиал компания I-Free открыла в марте 2004 г. Сейчас в нем работает 19 человек. В Украине I-Free продвигает следующие сервисы: java-игры, картинки и мелодии, медиа-интегрированные проекты на ТВ и в прессе, SMS-интерактив. "Перспективными услугами на украинском рынке, считает PR-менеджер I-Free Аэлита Давыдова, - являются wap-сервисы".

Объем украинского контент-рынка в 2004 г., по оценкам аналитиков, составил $20 млн (в России - более $300 млн). В 2005 г. ожидается 50-процентный рост. Более половины в общей структуре услуг пока занимают картинки и мелодии. Ключевыми игроками на рынке, наряду с I-Free, являются Solvo International (российская компания), Jump, "Мобилемания". Эти 4 компании занимают примерно 80% рынка.

"Украинский рынок мобильного контента идет по тому же пути развития, что и российский, - комментирует аналитик J'son&Partners Дмитрий Мартемьянов. - Затраты iFree на вывод "Джаманго" в Украину будут минимальны, ведь не требуется даже локализации, которую пришлось бы реализовывать на других рынках. Я думаю, что в Украине этот проект будет успешен".

Досье ComNews.ru

Контент-провайдер i-Free присутствует на рынке дополнительных услуг в сфере мобильной связи c 2001 г. В апреле 2005 г. клиентская база компании превысила 14 млн уникальных пользователей. Штаб-квартира i-Free располагается в Санкт-Петербурге, филиалы компании работают в Москве и Киеве (Украина). Количество сотрудников - свыше 120 человек.
Основные направления деятельности: разработка и паблишинг контента (картинки, мелодии, java- и brew-игры), создание и продвижение на рынок сложных коммуникационных сервисов, информационно-развлекательные услуги, мобильный маркетинг, медиа-интегрированные проекты, производство и агрегация мобильного видеоконтента для 3G-сетей.
В числе партнеров компании -  российские и украинские сотовые операторы, телеканалы -  "Первый канал", MTV, "МузТВ", "ТВ-3", "М-1", издательские дома "Панорама TV", "Антенна", "Провинция", "Бурда", "7 дней", Independent Media, "Бауэр-Логос", "Моя Семья", "Комсомольская правда", "Калейдоскоп", "РДВ-медиа" и др., ведущие музыкальные издательства и авторские общества - "Российское Авторское Общество", Продюсерский центр Игоря Матвиенко, Sony Music, EMI Records, Warner Music, BMG Russia, Universal Music, "Первое Музыкальное Издательство", а также крупнейшие международные разработчики приложений для мобильных телефонов - Macrospace, Gameloft, Sumea Interactive, Elkware и др.