Дмитрий Петровский
© ComNews
17.06.2005

Новая услуга Pri:)Сall на основе технологии индивидуального сигнала ожидания ответа, введенная в коммерческую эксплуатацию на сети "МегаФон-Поволжье" в начале лета, продемонстрировала высокие темпы проникновения, неожиданные даже для партнеров проекта.

За неделю с начала предоставления без активной рекламы к ней подключились более 16 тыс. абонентов, сходу закачав 12 тыс. единиц различных заставок. Более всего востребованы оказались отнюдь не мелодии, а шуточные приветствия и те самые "приколы" вроде текстовки "Абонент временно не доступен...".

В начале июня "МСС-Поволжье" первый из российских сотовых операторов запустил в опытно-коммерческую эксплуатацию новую дополнительную услугу - "индивидуальный сигнал ожидания ответа" (ИССО) или Color Ring Back Tone (CRBT), позволяющую заменить гудки вызова звуковым сообщением или мелодией (см. новость ComNews.ru от 9 июня 2005 г.). CRBT позволяет абоненту самостоятельно установить любую мелодию или речевое сообщение, которое будет воспроизводиться вместо гудков у звонящего. Абонент может самостоятельно формировать различные группы звонящих абонентов и устанавливать уникальный контент для каждой группы. Таким образом можно, например, создавать бесплатный автоответчик.

Новая слуга поддерживается программно-аппаратной платформой Huawei Technologies. В процессе внедрения услуги "МегаФон" провел также апгрейд коммутационного оборудования Siemens. Поддержку CRBT обеспечивает сервис-провайдер "МегаФона" - фирма "Инкор". Именно эта компания выступает покупателем и интегратором технологии, а также заказчиком контента. Первым поставщиком мелодий и юмористических "заставок" стал контент-провайдер "Мобильное ателье".

Услуга CRBT популярна на сетях азиатских и ряда европейских операторов, за первый год эксплуатации ее проникновение достигает 20%. В "МСС-Поволжье" не прогнозируют таких высоких показателей, говоря о возможных 10% через год. При этом партнеры поволжского проекта на практике убедились, что CRBT весьма привлекательна для абонентов и способна принести оператору и контент-поставщикам ощутимый доход.

Стоимость заказа единицы контента для абонента "МСС-Поволжье" на время опытной эксплуатации составляет 30 руб. Представители вендера - Huawei Technologies - говорят, что услуга CRBT, достигнув зрелости и пополнившись новыми вариациями, как-то "мелодия в подарок" или заказ полюбившегося "прикола", может приносить провайдерам до $2 в месяц на абонента.

Пока услуга доступна абонентам "МегаФон-Поволжье" в Самарской и Саратовской областях. Однако менеджмент компании вдохновлен началом и теперь не сомневается, что новая услуга будет внедрена на всей территории действия сети "МегаФона" в 13 регионах Поволжья, где GSM-оператор обслуживает уже в 3,2 млн абонентов.

Планы по скорому внедрению услуг на базе CRBT анонсировали также "Мобильные ТелеСистемы" (в московском регионе на базе оборудования NEC), подобные планы есть и у "ВымпелКома". Программно-аппаратные средства для CRBT выпускает большинство ведущих мировых телекоммуникационных вендоров, а также многие российские, например, CBOSS и "Беркут".