Наталья Хайтина
© ComNews
08.06.2005

Контент-провайдер i-Free создал альянс с двумя разработчиками мобильного контента с целью совместного продвижения продуктов на мировом рынке. На первом этапе офисы объединенной компании откроются в Петербурге, Лондоне и Гонконге.

Наряду с i-Free в альянс, получивший название United Fun Traders (UFT), вошли известный разработчик игр для мобильных телефонов Hero Craft (Калининград) и молодая инновационная компания FounDreams (Петербург). Инвестиции в UFT составили $1,2 млн. Доли участников альянса в новой компании не разглашаются. По условиям соглашения, UFT не будет иметь собственной прибыли - все доходы от продаж будут целиком поступать компаниям-производителям конкретных продуктов.

Каждый из партнеров располагает продуктами, которые обещают быть востребованными на мировом рынке. iFree является разработчиком коммуникационного SMS-сервиса Jamango, успешно эксплуатирующегося в России (см. новость ComNews.ru от 22 ноября 2004 г.) и Украине (см. новость ComNews.ru от 26 апреля 2005 г.). В настоящий момент ведутся переговоры о запуске Jamango в сетях зарубежных операторов. В ближайшее время компания открывает свои представительства в Южной и Юго-Восточной Азии (в частности, в Индии) и начинает продажи мобильного контента в этом регионе.

Калининградский разработчик Hero Craft имеет опыт продаж в 50 странах мира - это практически вся Европа, Корея, Китай, Индия, США. Как в России, так и на западных рынках компания сотрудничает с ведущими контент-провайдерами, но не с операторами мобильной связи. Ведущий менеджер Hero Craft Михаил Кузьмин подчеркнул, что основной задачей UFT компания считает возможность работы напрямую через операторов. При этом UFT не будет иметь эксклюзивных прав на распространение продуктов Hero Craft и не будет препятствовать продажам по другим каналам. "Нам невыгодно работать с одной или несколькими компаниями, - говорит Михаил Кузьмин. - Мы заключаем договоры со всеми, на разных условиях, но эксклюзива не отдаем никому, чтобы как можно более широко быть представленными на рынке".

Как утверждают в Hero Craft, жесткую конкуренцию на игровом рынке составляют сейчас разработчики первого эшелона, располагающие штатом от 150 до 1000 человек и работающие напрямую с операторами. Эффективным ходом на рынке является разработка игр по различным лицензиям - спортивным или же лицензиям кинокомпаний. Уже в текущем году Hero Craft планирует покупку таких лицензий.

FounDreams производит контент, особенно актуальный для сетей нового поколения: пиктоны (озвученные картинки), реалтоны, комиксы, анимацию, развлекательные сериалы и видеоролики. Елена Замаруева, генеральный директор FounDreams отметила: "Для полномасштабной работы на зарубежных рынках необходим, прежде всего, сильный, успешный бренд, а также эффективная маркетинговая стратегия. И все это мы получаем сегодня, благодаря объединению наших возможностей".

Головной офис UFT будет располагаться в Петербурге. "В самое ближайшее время офисы открываются в Лондоне и Гонконге, - сообщил ComNews.ru управляющий директор i-Free Кирилл Петров. - И первый этап активных продаж - это рынки Европы. Мы намерены наладить сотрудничество с операторами и контент-провайдерами в Англии, Германии, Франции, Италии и Испании. Затем, после открытия офиса в Гонконге, продукты альянса будут продвигаться в Юго-Восточной Азии: Таиланде, Индонезии и на Филиппинах. Планируется также активная работа с компаниями в Китае. Конечно, этими странами работа альянса не ограничится, но остальные регионы - дело чуть более отдаленной перспективы".

Среди российских контент-провайдеров активным продвижением на рынки Европы занимается компания PlayFon. Европейский офис PlayFon расположен в Швеции. С марта 2005 г. компания продает игры для мобильных телефонов в Великобритании, скоро начнутся продажи в Швеции. PlayFon не производит игры самостоятельно, зато аккумулировал в своей коллекции примерно 1,5 тысячи игр как зарубежных, так и российских разработчиков. "Мы делаем ставку на сервисы, которые не требуют локализации и в которых мы имеем преимущество", - отмечает руководитель отдела информации PlayFon Илья Городецкий. Компания связывает большие надежды с европейским рынком. Количество абонентов на нем превышает совокупную базу российских операторов, а стоимость мобильного контента в Европе выше, чем в России.

Досье ComNews.ru

i-Free - контент- и сервис-провайдер, действующий на рынке с 2001 г. На июнь 2005 г. клиентская база компании превысила 15 млн уникальных пользователей. Штаб-квартира i-Free располагается в Петербурге. Более 120 сотрудников компании работают в Москве, Петербурге, Киеве (Украина).
Основные направления деятельности компании: разработка и паблишинг контента (картинки, мелодии, java- и brew-игры), создание и продвижение на рынок сложных коммуникационных сервисов, информационно-развлекательные услуги, мобильный маркетинг, медиа-интегрированные проекты, производство и агрегация мобильного видеоконтента для 3G сетей.

HeroCraft - один из ведущих российских производителей игр для мобильных телефонов. Компания создана в декабре 2002 г. В 2004 г. HeroCraft выпустила на рынок 10 игр в США, Европе, Азии и России (всего в 50 странах мира) - Airship Racing: Around The Globe, Ball Rush, Bubble Revolt, Dragon and Dracula, Dragon and Dracula Iceland Adventure, Top Guy: Governator, Kamikaze Quest: The God 's Wind, Robo, Robo-2, Mummy and The Beauty. 80% продаж компании приходится на зарубежные рынки. В HeroCraft работает около 30 человек. Компания имеет офисы разработчиков в Ярославле и Донецке, продюсирует проекты молодых разработчиков.

FounDreams - молодое, быстро растущее сообщество создателей креативных идей для мобильного мультимедиаконтента, в которое входят фильммейкеры, сценаристы, режиссеры, аниматоры и т.п. В производстве продуктов компании принимают участие как профессионалы, так и любители из России и стран Восточной Европы. FounDreams предлагает широкий спектр мобильного контента: анимация, имиджи, реалтоны, пиктоны, комиксы, сериалы и т.д. Отдельным направлением деятельности компании является создание высококачественного мультимедиаконтента специально для сетей третьего поколения.