Новости / август 2001
ЛОНИИС разработал Call Center


© ComNews
14.08.2001

Ленинградский отраслевой НИИ связи (ЛОНИИС) завершил разработку операторского центра «Протей-РВ». Его стоимость в зависимости от конфигурации и емкости колеблется от $40 до $100 тыс. На основе Call Center можно организовать операторские службы различного вида и назначения.

Call Center, разработанный Ленинградским отраслевым НИИ связи, базируется на интеллектуальной платформе "Протей", позволяющей операторам вводить спектр современных телекоммуникационных услуг. Call-Center пришел на смену оборудованию предыдущего поколения - СРВ 30Х24 (ступень распределения вызовов), которое в течение уже нескольких лет эксплуатируется в городских справочных службах 09 и на телефонных узлах во многих городах и районных центрах России.

"СРВ 30Х24 имела ограниченность по емкости, функциональности, аппаратному обеспечению. Соединение шло по обычным двухпроводным линиям, оператору приходилось отдельно пользоваться телефоном и компьютером. Call-Center - структура, специализирующаяся на автоматизированной обработке большого количества запросов. При этом компьютер оператора подключен только к локальной сети, по которой передается и голос, и информация из базы данных", - рассказал репортеру ComNews.ru начальник сектора ЛОНИИС Владимир Фрейнкман.

Главной особенностью программно-аппаратного комплекса является применение в его работе самых современных технологий (IP, WEB). Так, например, подключение рабочих мест операторов в операторском центре осуществляется с использованием технологий IP-телефонии. Это позволяет отказаться от сложного коммутационного ядра и использовать в системе только одну компьютерную сеть, интегрированную с Internet, а также предоставлять услуги аутсорсинга.

"При такой архитектуре вопросы резервирования отдельных  элементов комплекса сводятся к стандартным и хорошо известным механизмам резервирования компьютерных серверов. В системе поддерживается гибкая система очередей и широкий набор алгоритмов распределения вызовов, что дает возможность обеспечить алгоритм распределения вызовов, оптимальный для конкретной службы, организуемой на базе операторского центра", - поясняет Владимир Фрейнкман. В составе системы может поставляться модуль IVR (интерактивного голосового ответа), объединяющий в единый комплекс операторские и автоинформационные службы.
За управлением конфигурацией комплекса, его функционированием следит система техобслуживания, специально созданная с использованием WEB-технологий. Она же контролирует доступ к накапливаемой статистической информации о работе операторов и качестве обслуживания вызовов.

Стыковка Call Center с телефонной сетью осуществляется с использованием шлюза "Протей-IP" по цифровым трактам ИКМ-30 с сигнализацией ОКС-7, PRI или 2ВСК, или же с использованием любого стандартного шлюза IP-телефонии, поддерживающего в достаточном объеме протокол H.323v2.
По информации ComNews.ru, предварительные заказы на новую разработку ЛОНИИСа уже начали поступать. Сейчас ведется проработка проекта для переоснащения службы 09 г. Астрахани Call Center от ЛОНИИС.

Досье ComNews.ru

ГП федерального значения ЛОНИИС основано в ноябре 1918 г. Институт - старейший российский научно-исследовательский центр в области телекоммуникаций, один из главных федеральных испытательных центров по сертификации аппаратных средств и программного обеспечения для местных телефонных сетей. Институт участвовал в разработках практически всех устройств телефонии в СССР, а также отраслевых стандартов.
Испытательный центр  ЛОНИИС обеспечивает адекватное моделирование национальных сетей связи всех видов и типов. В ЛОНИИСе сертифицировали свою продукцию AT&T, Alcatel, Ericsson, NEC, Nokia, Samsung, Siemens и др., что позволило им интегрировать свое оборудование в телекоммуникационные сети России.

ЛОНИИС выступает разработчиком и экспертом Министерства связи РФ по телекоммуникациям в области: разработки принципов проектирования местных телефонных сетей; разработки ISDN, Интеллектуальных сетей; TMN; цифровых коммутационных систем, в том числе, широкополосного узла коммутации на базе АТМ-технологии; подготовки и проведение сертификационных испытаний местных и частных телефонных сетей.

Одной из наиболее востребованных рынком разработок ЛОНИИС стала интеллектуальная платформа распределения вызовов "Протей", которая позволяет операторам вводить спектр современных телекоммуникационных услуг. На базе комплекса "Протей" ЛОНИИС успешно реализовал ряд программных модулей. Систему обработки телефонных карт "Протей-ТК" купили ряд городских телефонных сетей Пензы, Улан-Уде, Ульяновска. Ее установил также московско-петербургский оператор WestCall. Систему интеллектуального автоответчика для организации службы точного времени приобрели ГТС Ростова-на-Дону и Пензы. Система голосовой почты на базе "Протея" установил и успешно эксплуатирует компания "Санкт-Петербургские таксофоны". На базе "Протея" институт разработал и предложил на рынок систему телеголосования, а также систему оповещения, продвигая их как в коммерческие, так и государственные структуры.