© ComNews
11.05.2006

10 мая 2006 г. "Система Телеком" (компания, управляющая телекоммуникационными активами АФК "Система") презентовала сквозной бренд, представляющий собой два квадрата, в одном из которых - яйцо, а в другом - названии компании. В большинстве своем аналитики воздерживаются комментировать ребрендинг, однако они уверены, что работа по трансформации нового образа "Системе Телеком" предстоит серьезная. По общему экспертному мнению, тот продукт, который был представлен вчера общественности, еще довольно сырой.

Задача сквозного бренда - объединить все телекоммуникационные направления АФК "Система". Теперь у этих активов общий логотип, представляющий собой два одинаковых квадрата. Отличаются логотипы между собой только цветом, у МТС - красный, у "Комстар-ОТС" - синий, у МГТС - голубой, у "Стрим" - зеленый, у "Голден Лайн" - золотой. Следующем активом, который примерит на себя новый образ, будет оператор дальней связи "Межрегиональный Транзит Телеком". О переходе CDMA-оператора "Скай Линк" под сквозной бренд говорить пока рано, так как "Системе Телеком" предстоит еще доказать партнерам по бизнесу жизнеспособность бренда. "Когда они убедятся в успехе ребрендинга на примере других активов, препятствий уже не будет", - уверен генеральный директор "Системы Телеком" Сергей Щебетов.

"Мы считаем, что яйцо - это символ абсолютного начала всего, символ, который у многих народов земли отражает начало вселенной, символ вечности, - говорит Сергей Щебетов. Он отметил, что у менеджмента было ясное видение того, что должна представлять компания в будущем. "Мы бы хотели, чтобы наша группа обеспечивала всех жителей России современными телекоммуникационными услугами, хотели бы стать оператором национального масштаба, предоставляющим интегрированные услуги связи", - заметил Щебетов. По его словам, бренд должен обладать ярким характером, быть символом, который мог бы стать единым не только для жителей России, но других стран, в которых "Система Телеком" собирается вести свой бизнес.
Над созданием бренда трудилась не одна компания, но в результате было выбрано предложение Wolff Olins - компании, имеющей большой опыт в создании телекоммуникационных брендов, создавшей логотипы Orange, British Telecom и Билайн.

И.о. президента ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Леонид Меламед сообщил, что в рамках ребрендинга оператор намерен предложить клиентам специальные продукты и тарифные планы, ориентированные на конкретные сегменты рынка, на целевые группы. Также он отметил, что в замене старого бренда на новый есть определенный риск, но этот риск оправдан, так как клиенты узнают больше о компаниях и получат более качественные услуги.

По словам генерального директора ОАО "Комстар-Объединенные Телесистемы" Семена Рабовского, идея этого бренда в том, что он является связующим и показывает, что сила компаний - в единстве.

Генеральный директор ОАО "Московская городская телефонная сеть" Алексей Гольцов, напомнил, что МГТС оказывает услуги связи уже очень давно, и смена логотипа - не первая для компании. "Тому логотипу, который у нас был до последнего момента уже 25 лет. Но мы отдаем себе отчет в том, что сейчас мы работаем не одни, а в группе очень серьезных, сильных и требовательных компаний", - говорит Алексей Гольцов.

Бренд "Стрим" существует на рынке около 2 лет и очень успешен. "Но новый бренд - это конвергенция всех наших услуг в единое целое, и делается это для наших клиентов", - уверен Григорий Новицкий, генеральный директор "МТУ-Интел".

В последние две недели, с начала тизинговой (от англ. tease - дразнить) компании "Системы Телеком", рыночные аналитики, пресса, а также представители конкурирующих компаний делились своими предположениями и догадками по поводу нового бренда группы компаний. Некоторые эксперты даже предполагали, что из яйца обязательно кто-то вылупится. В любом случае, все ожидали, что те тизеры, которые показала "Система" в последние 2 недели апреля, являются лишь частью некого визуального образа.

"Складывается устойчивое впечатление, что бренд "Системы Телеком" - еще недоработан. Он выглядит как эскиз. С большой долей уверенности можно сказать, что логотип претерпит существенные изменения. К примеру, будет логичным, если компания сделает оригинальный шрифт. Очевидно, что ребрендинг идет от главного актива "Системы Телеком" -  МТС, а остальные компании холдинга просто подтягивали под него и это очень заметно", - говорит одни из экспертов рынка.

В целом, аналитики не делятся впечатлениями о новом бренде, однако отмечают, что $4 млн ($2 - на разработку бренда и $2 - на выставочные мероприятия) - это не существенные затраты на ребрендинг, тем более для целой группы компаний.


Комментарии :
    Лого Голден Лайна ИМХО не поменялся. Roks 11.05.06 10:44

      поменялся Толян 12.05.06 13:21

      Да, вот как бывает IlIya 11.05.06 12:19
      !Считаю, неудачный брэнд. Как и многие другие рекламные решения серьёзной компании (Аллёё-аллёё-аллёё), за исключением, пожалуй, "Ты-лучший!". Слишком много "обратных" ассоциаций с яйцом связано. И уж точно, многое, из того, что оно должно символизировать (по мнению креативщиков компании) сразу в голову и не приходит. Считаю, поторопились. Или подошли "с кондачка", дескать "яйца выеденого не стоит"

      яйца Конь 11.05.06 14:27
      "На Тверском стоят яйца. К яйцам приставлены молодые люди с красно-белыми бумажками, на которых снова нарисованы яйца. Молодые люди выпрыгивают из кустов,подбегают, показывают бумажки с яйцами и спрашивают:- Как вы думаете, что это такое?Вы останавливаетесь, вздыхаете и объясняете:- Это ребрендинг логотипа и фирменного стиля МТС, разработанный Wolf Ollins. А вот это (показываете взглядом на яйца, которыми украшен бульвар) -маркетинговые коммуникации Leo Burnett. А ваши листочки и вы сами - это битиэль Brand New Momentum. Как-то так.Молодые люди молчат. Им теперь предстоит жить с этим знанием.А вы гуляете по Тверскому дальше. "

      и как их теперь называть? Mamuka 11.05.06 18:43
      раньше их (мтс'вцев) называли "желтосимые"... а теперь как их называть? "яйца" что ли?!?!?!?!

      JAJCA!!!!!!!!! Invox_Digitall 12.05.06 03:47
      Нет, ну что это такое!!!Это что, Марс атакует!!!Крупнейший частный российский телекоммуникационный актив выбрал себе такой бренд, что закачаешься... Если посмотреть на всё это добро то Связьинвесту - крупнейшему государственному телекоммуникационному холдингу нужно выбрать брендом курицуВспомним Пасху... яички золотые, синие, зелёные, красные... ничего не напоминает?)))А что будет когда МТС выйдет с этим "бреНдом" на международный уровень? Думаю в Египте, куда он сейчас пытается пробраться, на эти кукошки отреагируют нехорошо... Да и в Пакестане тоже...Управляющие АФК Система, почему Вы не выбрали свиной пятачок? Было бы тоже вполне оригинально... Ну а если серьёзно то лучше бы выбрали интересное сплетение сфер, возможно решётку или что-то из тематики проводов-базовых станций...p/s/ "Если этот бренд поддержат и пустят в массы то надеюсь, что акционеры СкайЛинка несогласятся с этим. Лично я лазурных яиц непереживу..."

      Жду адекватной реакции от Удафф.соm:))) Толян 12.05.06 13:21

      Спустя 4 года... Kurz 03.08.10 13:13
      А яйца всеже прижились...