ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
19.02.2007

norwecom_2007

Выставка "Норвеком", в течение 14 лет являвшаяся одной из основных отраслевых выставок телекоммуникационной России, изжила себя. В этом году участникам удалось разместиться на территории вдвое меньшей, чем в прошлом году, заняв лишь половину одного павильона выставочного комплекса "ЛенЭкспо". По данным ComNews, в следующем году выставка может лишиться одного из "якорных" партнеров и, возможно, прекратит свое существование. Впрочем, скорая смерть "Норвекому" предсказывалась еще в прошлом году.

С 13 по 17 февраля в Петербурге, уже в 14 раз проходила выставка "Норвеком 2007". Участие в выставке приняло более 50 различных компаний, против более чем 100 участников годом ранее. Кроме того, не все даже заявленные компании удалось обнаружить при непосредственном посещении выставки, а наиболее заметными стендами отличились лишь крупные операторы - единственным же по-настоящему крупным стендом был стенд "Северо-Западныого Телекома".

Традиционно в выставке приняли участие такие компании как "Телекоминвест", "Мегафон", "Вэб Плас", "Скай Линк", "Петерстар" и другие крупные игроки питерского рынка связи. Но на условиях анонимности  участники рынка отзывались о перспективах "Норвекома" не слишком оптимистично.

По мнению представителей компаний, выставка потеряла основной стержень, на котором держалась ранее. "Норвеком" стал в Петербурге непопулярен, и, если раньше вокруг стендов толпились люди, а пол был усыпан рекламными листовками, то в этом году основными посетителями выставки стали студенты профильных учебных заведений, журналисты и сами участники выставки. "Раньше "Норвеком" был достаточно серьезным маркетинговым инструментом, на котором можно было работать с потенциальными потребителями услуг, теперь единственное, что тут можно сделать, это встретиться с коллегами", - оценивает событие один из участников рынка.

"Видимо, этот "Норвеком" станет последним, сначала к выставке потеряли интерес посетители, а теперь уходят и участники", - говорит участник выставки, также пожелавший остаться неизвестным.

"Раньше "Норвеком" приносил пользу в виде реальных контрактов, а сейчас - вообще ничего. На самом деле мы и участвовать-то не собирались", - сетует еще один участник "Норвекома".

И в самом деле, выставка перестала быть событийной, и большинство участников ограничились продвижением уже известных начинаний, ориентируясь при этом исключительно на конечного пользователя. Реальным маркетингом на выставке занимались лишь несколько компаний. СЗТ приступил к массовому набору абонентов для тестирования новой услуги - "Авангард ТВ", "Метроком" представил свое видение Triple-Play, а "Веб Плас" презентовал массовый Wi-Fi-проект и объявил о снижении стоимость ADSL-тарифов. По сути, все остальные компании ограничились розыгрышем незначительных сувениров среди посетителей и обменом в очередной раз визитками и буклетами с соседями по выставке.

Зато к выставке, а скорее к Петербургу в целом, проявили интерес новые телекоммуникационные гиганты - основным спонсором "Норвекома" стала китайская корпорация ZTE, чей представитель на пресс-конференции посвященной открытию выставки недвусмысленно дал понять об интересе компании к рынку связи Петербурга. При этом своего стенда ZTE не поставила, ограничившись лишь свисавшим с балкона рекламным баннером и участием в пресс-конференции.

Возможно, через год выражать свою любовь к Петербургу, китайцам придется уже в новом формате. По сведениям ComNews, в следующем году "Норвекома" может не состояться. Как сообщил репортеру ComNews один из участников выставки, пожелавший остаться неназванным, "Норвеком" может лишиться одного из своих "якорных" участников, что сделает все мероприятие бессмысленным.

В этом году наиболее крупными стендами отличились лишь "Мегафон", который, впрочем, привез свой стенд с московского "Инфокома" и "Северо-Западный Телеком", на чьем стенде, занимавшем едва ли не треть выставочной территории, по традиции открывалась выставка.

Надо сказать, что не только участники и посетители потеряли интерес к "Норвекому". Раньше в открытии выставки традиционно принимали участие представители профильного для выставки министерства - информационных технологий и связи - однако в этот раз ни один из представителей регулятора на выставке так и не появился.