АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
06.02.2007

"Система Масс Медиа", управляющая медийным блоком АФК "Система", завершит строительство собственной киностудии в мае. У компании уже есть два потенциальных партнера - студия Disney и ВГТРК. СММ займется производством контента для эфирных телеканалов и платного ТВ, а также для мобильного вещания в стандарте DVB-H.

О планах строительства киностудии в Петербурге АФК "Система" объявляла еще в 2005 г. Тогда холдинг намеревался вложить в строительство $5-7 млн. Однако сейчас компания готова инвестировать больше. Вчера в пресс-службе "Системы Масс Медиа" заявили, что открытие студии запланировано на май, а вложения в проект составят $16 млн. В киностудию войдут 6 павильонов, часть из которых предназначена для киносъемки, часть – универсальные. Общая площадь петербургской киностудии составит 10 тыс. кв.м.

"Запуск студии откроет дополнительные возможности в создании совместных проектов с крупнейшими российскими и зарубежными компаниями, - говорит гендиректор СММ Михаил Дунаев. – Мы особенно рады развивающемуся сотрудничеству с Disney и ВГТРК и надеемся осуществить ряд совместных проектов для мобильного вещания". Как он заявил вчера журналистам, переговоры со студией Disney о создании альянса для производства контента для платного телевидения ведутся с декабря прошлого года. 

Запуск киностудии приходится ко времени с еще одним проектом СММ – мобильным ТВ, для которого студия будет производить контент. Коммерческая эксплуатация мобильного вещания в стандарте DVB-H ожидается в 2008 г. Сейчас, как поделился с ComNews осведомленный источник, запуск этой услуги тормозит отсутствие единого стандарта криптозащиты: производители пока с ним не определились.

По мнению многих компаний, ситуация на рынке контента для ТВ далека от желаемой: качественного продукта, интересного аудитории, не хватает. По словам генерального директора "Корбины Телеком" Александра Малиса, "тяжело создать что-либо стоящее". Однако опыт Disney может привнести новые веяния в отечественное производство контента: "Отечественные производители не могут удовлетворить спрос: у них нет опыта, нет школы, существует проблема с драматургами, поэтому сотрудничество с крупным иностранным производителем может дать хорошие результаты". По оценке Александра Малиса, на производство одного телевизионного фильма уходит от $50 до $800 тыс., при этом стоимость двух-трех показов составляет от $50 до $700 тыс. Таким образом, студии стараются окупить затраты на производство уже с первым показом, а продав фильм нескольким каналам, получить прибыль, резюмирует Малис.  

Сама "Корбина" производит и покупает контент для своего канала "Корбина-ТВ". Например, компания вела совместное производство контента со студией "Амедиа". За прошлый год "Корбина" вложила в контент порядка  $250-300 тыс., а в этом году планирует потратить больше $1 млн. "Через два года эта сумма может вырасти в 10 раз", - констатирует Александр Малис.

Экспертам новость пришлась по душе. Аналитик ACM-Consulting Александр Шатиков отмечает, что сотрудничество с западной компанией будет очень кстати: "Дефицит контента ощущают даже эфирные каналы, тем более – платные". По его словам, в России уже есть примеры удачного партнерства - сериал "Моя прекрасная няня", совместный продукт компании "Амедиа" и Sony Pictures. "СММ сможет получить доступ к лицензионным сериалам, что сейчас чрезвычайно востребовано", - заключает эксперт. "Нехватка интересного разнообразного контента - одна из основных причин, по которой IP-TV медленно развивается на юге, в центре и на Урале, - говорит ведущий аналитик ComNews Research Наталья Аристова. - Но этот бизнес - очень перспективный". По оценкам ComNews Research, в производство российского контента в 2006 г. было вложено $1,3-1,4 млрд.