ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
06.02.2007

Мининформсвязи России подвело итоги пилотного проекта "Компьютер - в каждый дом". Вчера были определены регионы и поставщики компьютерной техники. Уже в этом месяце пилотный проект будет запущен в Томской и Челябинской областях.

Конкурс на участие в проекте "Компьютер - в каждый дом" был анонсирован в середине декабря прошлого года. Программа "Компьютер - в каждый дом" разработана и будет реализовываться совместно Мининформсвязи, ФГУП "Почта России", компаниями Intel и Microsoft. Заказывать компьютеры можно будет во всех 42 тыс. отделениях "Почты России" во всех регионах страны. "Почта России" будет также принимать оплату за компьютеры и осуществлять экспресс-доставку заказанной техники. Покупателям будут предлагаться компьютеры трех выбранных министерством конфигураций, из них два настольных компьютера и один ноутбук, причем их ожидаемая цена будет на 10% ниже средней розничной цены ПК в России (см. новость ComNews от 21 декабря 2006 г.).

В понедельник, 5 февраля 2007 г., на заседании конкурсной комиссии были подведены итоги экспертизы заявок, поступивших от субъектов Российской Федерации и производителей компьютерной техники. Всего было подано пять заявок от субъектов РФ (Архангельской, Томской и Челябинской областей, а также Чувашской Республики и Краснодарского края) и семь заявок от производителей компьютерной техники (компаний "Эксимер", "К-Системс", DEPO Computers, "Инфомаш" (Ровер), "Неоторг", "Аквариус" и консорциума компаний Kraftway и "КомпьюЛинк").

"Мы считаем, что этот проект может быть интересным и выгодным решением для людей в удаленных точках страны, которым станут доступны современные компьютерные технологии. Успешность проекта, прежде всего, определяется финансовой составляющей. Не менее важна и детальная проработка каждой ступени работы с покупателями. Необходимо точно знать и управлять механизмами проекта, начиная с этапа производства и заканчивая этапом доставки компьютеров. Как будет реализована эта идея на местах, будет зависеть от организаторов", - говорит один из участников проекта, начальник отдела корпоративных продаж продажи "Эксимер" Игорь Прохорченко. "В проекте Мининформсвязи Kraftway выступает как партнер государства. Мы считаем, что именно российские компании должны выполнять государственные заказы, имеющие серьезное социальное значение", - поясняет свое стремление к участию в госпроекте генеральный директор Kraftway Алексей Кравцов.

По словам директора департамента стратегии построения информационного общества Министерства информационных технологий и связи РФ Олега Бяхова, из пяти поданных заявок были одобрены четыре. В качестве пилотных субъектов РФ признаны Челябинская и Томская области (проект будет реализовываться в феврале 2007 г.), Архангельская область и Краснодарский край (начало реализации проекта в марте 2007 г.). "Чувашская республика не предоставила описания состояния рынка ПК у себя в республике, поэтому были запрошены дополнительные сведения о мерах поддержки реализации проекта", - говорит Олег Бяхов. После получения недостающей информации Чувашская республика сможет участвовать в следующем этапе проекта, который планируется провести в сентябре 2007 г.

Как сообщают в Мининформсвязи, в представленной производителями компьютерной техники документации был отмечен ряд замечаний. Такие как отсутствие необходимых сертификатов, в том числе сертификата ГОСТ Р на продукцию, сертификата ИСО 9001, авторизации от компаний "Интел" и "Майкрософт", а также недостаточная проработка организационных вопросов. В результате, комиссия отклонила заявки пяти компаний: "Эксимер", DEPO Computers, "Инфомаш" (Ровер), "Неоторг", "Аквариус".

"О том, что наша компания была отсеяна на первом же этапе тендерного проекта "Компьютер - в каждый дом", в "Эксимере" узнали из СМИ. К сожалению, мы не знаем, по каким именно причинам мы не были допущены на финальную ступень конкурса. Дело в том, что участникам проекта не был предоставлен перечень документов, которые необходимо было предоставить на рассмотрение конкурсной комиссии, поэтому заявка на участие в тендере была оформлена в произвольной форме", - комментирует участие в проекте начальник отдела корпоративных продаж компании "Эксимер" Игорь Прохорченко.

В ходе сравнения заявок Консорциума Kraftway и "Компьюлинк" и компании "К-Системс" по ценовому критерию победителем был названы заявки Консорциума Kraftway и "Компьюлинк".

"Консорциум Kraftway – "Компьюлинк" был создан специально для участия в пилотном проекте "Компьютер - в каждый дом". В рамках консорциума компании будут распределять заказы по своим производственным мощностям, в зависимости от их загрузки, а также совместно использовать сервисные центры (общей численностью 380 центров на территории России)", - рассказал репортеру ComNews Алексей Кравцов.

По его результатам участники программы примут решение о его дальнейшем развитии, в том числе – о возможности предоставления кредитов на покупку компьютеров в рамках программы "Компьютер в каждый дом".

Большинство компаний, которые не прошли предварительный (пилотный) тур, будут пробовать попасть в основной этап проекта. "Мы заинтересованы в участии в основном этапе конкурса после завершения пилотного проекта. У нас есть для этого необходимый опыт работы на компьютерном рынке, экспертиза в производстве компьютерной техники и производственные и сервисные возможности. Мы надеемся, что в следующем этапе участники конкурса получат более четкие требования к оформлению заявок и конкретные критерии оценки конкурсантов. Для компании "Эксимер" проект "Компьютер - в каждый дом" - это дополнительный фактор стабильности, это создание дополнительных рабочих мест", - рассказал репортеру ComNews Игорь Прохорченко.

"Kraftway планирует принимать участие и в последующих тендерах Мининформсвязи в рамках проекта "Компьютер - в каждый дом". Особенно интересным для компании это становится с открытием во ll квартале 2007 г. производственно-логистического комплекса в Обнинске, который значительно расширит наши производственные возможности. Одна из установленных там производственных линий позволит Kraftway выпускать одновременно разнородную продукцию", - говорит Алексей Кравцов.