© ComNews
28.03.2007

Крупнейший поставщик сетевых решений - компания Cisco - до последего времени ориентировавшийся в основном на крупных корпоративных клиентов и операторов, решил выйти на российский розничный рынок, начав продавать в компьютерных магазинах оборудование для создания локальных сетей связи на предприятиях малого и среднего бизнеса (МСБ). Продвижение продукции для МСБ Cisco начала с Санкт-Петербурга.

При достаточно прочной позиции на корпоративном рынке, Cisco решил развивать направление для малого и среднего бизнеса. На Западе Cisco начала продавать свою продукцию в розницу уже достаточно давно, теперь очередь дошла и до России. Как констатируют в компании, все крупные корпорации постепенно выходят на рынок МСБ - перспективный не только в России. Выходу на новый для компании рынок помогло появившееся недавно в линейке продукции Cisco недорогое оборудование, предназначенное для МСБ, поясняют в компании.

"Проект Cisco вполне может оказаться эффективным. Малый и средний бизнес в крупных городах развиваются хорошими темпами. Руководство этих предприятий осознает, что для повышения конкурентоспособности необходимо использовать современные технические решения. При этом эти решения должны быть доступны не только по цене", - полагает аналитик ИК "ФИНАМ" Владислав Кочетков. "Большие корпорации построили свои сети, теперь такие компании, как Cisco, чтобы показывать движение, смотрят на новые сегменты", - говорит аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский.

Оборудование Cisco для малого и среднего бизнеса уже появилось в сети компьютерных магазинов "Кей" Санкт-Петербурга. Это маршрутизаторы для безопасного подключения, проводные коммутаторы, голосовые шлюзы и другие решения для организации беспроводной связи дома и в офисе. В ближайшее время Cisco намерено провести обучение менеджерского состава магазинов "Кей". В конце 2006 г. начале 2007 г. сотрудники корпоративного отдела "Кей" уже прошли обучение и сертификацию Cisco.

"С позиций поведения потребителя, директору намного проще послать администратора в магазин, чем ждать заказа несколько недель и месяцев. Другое дело, что для продажи таких продуктов сотрудники магазина должны уметь грамотно проконсультировать пользователя. Без этого значительных продаж будет сложно добиться", - говорит Владислав Кочетков.

Когда розничные решения Cisco появятся в других городах зависит от того, насколько успешно будет развиваться проект в Петербурге.

Досье ComNews

Компания Cisco - мировой лидер в области сетевых технологий. Cisco была основана в 1984 г. небольшой группой ученых-компьютерщиков из Стэнфордского уинверситета. В СНГ Сisco Systems работает с 1995 г. К настоящему времени офисы Cisco открыты в Алма-Ате, Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, Ташкенте. Сотрудники компании работают также в Астане, Баку, Екатеринбурге, Иркутске, Краснодаре, Минске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сургуте, Хабаровске. Оборудование для малого и среднего бизнеса появилось в линейке продуктов Cisco с 2003 г. Так, предназначенный для рынка МСБ коммутатор Express 500 появился в 2006 г., а маршрутизаторы с интегрированными сервисами - в 2004 г.

"Компьютер-центр "Кей" - розничная сеть компьютерных магазинов Санкт-Петербурга. "Кей" был основан 1 декабря 1991 г. и специализировался на продаже программного обеспечения собственной разработки, а также расходных материалах для компьютерной техники. Первый полноценный компьютерный магазин в Санкт-Петербурге, торгующий в розницу широким ассортиментом компьютерной техники и расходных материалов, был открыт в 1992 г. "Кей" является ведущим официальным партнером в Северо-западном регионе таких компаний как Intel, Microsoft, Canon, HP, Xerox, Epson, Lexmark, Samsung, LG, Sony, Philips, NEC, Seagate, MSI, ASUS и другие.