АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
22.03.2007

Украинская "дочка" российского оператора "Мобильные ТелеСистемы" - UMC - намерена освоить рынок корпоративных пользователей фиксированной связи. У оператора уже более 20 крупных корпоративных клиентов, и в этом году компания рассчитывает привлечь еще несколько тысяч. По мнению аналитиков, МТС запустила проект в нужное время: пока эта ниша на Украине неразвита, и за неимением качественных коммуникаций в этом секторе спрос будет велик. Тем временем ближайший конкурент МТС - "ВымпелКом" развивает фиксированную связь в Армении.

Как заявил ComNews президент ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Леонид Меламед, компания намерена более активно предлагать другим операторам и корпоративным пользователям свою опто-волоконную сеть: "Мы видим достаточно хорошие перспективы в этом вопросе". Глава МТС рассчитывает на абонентскую базу в "несколько тысяч клиентов на этот год" и ожидает "хорошую рентабельность". Поскольку предложение не массовое, для ее продвижения "создается специализированное маркетинговое подразделение, которое будет продавать эту услугу", делится Леонид Меламед. Отвечает за проект директор по фиксированной сети UMC Кшиштоф Витон.

Подрядчик UMC, компания Priocom, начал строить опто-волоконную DWDM-сеть три года назад, рассказал ComNews эксперт по внешним отношениям компании UMC Виталий Мухин. Сейчас ее протяженность составляет около 17 тыс. км и включает четыре международных перехода. По словам Мухина, это дает оператору ряд преимуществ, включая резервные маршруты и международную связь. "Эту сеть мы в большей степени использовали для собственных нужд, сокращая расходы на передачу сигнала в том числе в сторону международной связи", - говорит Леонид Меламед. 

Однако впоследствии компания вышла на корпоративный рынок (первый клиент появился в 2003 г.), где сейчас расширяет присутствие. "Сейчас для корпоративных клиентов мы предлагаем услуги по телефонии с помощью нашей сети, - продолжает Виталий Мухин. - У нас более 20 клиентов, это - крупные компании". По его словам, тарифная политика - индивидуальна для каждого клиента. UMC также предлагает пакет услуг "из одного окна" (мобильная связь плюс фиксированная телефония)."В долгосрочной перспективе мы рассматриваем и возможность запуска FMC", - заключает он. Другим операторам связи UMC предлагает арендовать эти каналы.

Эксперт украинской аналитической компании UBL Дмитрий Шоломко уверен, что UMC подоспела со своим предложением как раз вовремя. "Качественных коммуникаций в этом секторе нет, зато есть большой спрос", - рассуждает он. Правда, UMC стоит поторопиться, отмечает аналитик: "Сейчас на Украине возникла тенденция – все стали заниматься корпоративными коммуникациями или выказывают большой интерес к сегменту передачи данных для корпоративных клиентов, и UMC нужно поскорей захватить больше абонентов. Очень скоро на этом рынке станет тесно". А руководитель отдела исследования рынков и услуг компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский не соглашается с коллегой: "Рынок стационарной связи для корпоративных клиентов в крупных городах очень конкурентен". По его мнению, оператору лучше сделать ставку "на клиентов-юрлиц в меньших населенных пунктах (областных и районных центрах)". "UMC может и не пойти так далеко, - полемизирует Шоломко, - в маленьких городах нет спроса на такие услуги".

Любопытно, что ближайший конкурент МТС – сотовый оператор "ВымпелКом" также развивает сейчас фиксированную связь в Армении. В прошлом году "ВымпелКом" приобрел компанию "Арментел", являющуюся традиционным оператором Армении, а также первым и самым крупным оператором сотовой связи в стране. При этом в области связи фиксированной "Арментел" в настоящее время является монополистом. Фиксированная связь - одно из наиболее вероятных направлений дальнейшего развития оператора, и "Арментел" в этом смысле является тестовой площадкой, заявил глава "ВымпелКома" Александр Изосимов месяцем назад (см. новость ComNews от 22 февраля 2007 г.).