© ComNews
25.04.2007

25.04

Для участия в тендере на создание инженерных систем в комплексе "Федерация" бизнес-центра "Москва-Сити" - одного из крупнейших бизнес-центров в Европе - учрежден российско-итальянский консорциум. Создавать современную инженерную систему 93-этажной башни "Восток" будут совместно итальянская компания "Busi Group" и российская "РК-Телеком". По оценкам специалистов, стоимость проекта составляет $110-120 млн.

На создание инженерной системы (системы передачи данных, телефонной и оперативной диспетчерской связи, системы технической безопасности) комплекса "Федерация" (входит в состав "Москва-Сити") управляющая компания Mirax Group объявила 2 тендера: отдельно для башни "Восток" и для башни "Запад". Для участия в конкурсе два интегратора – итальянская компания "Busi Group" и российская "РК-Телеком" – создали консорциум, который и выиграл тендер. Аналогичный тендер на башню "Запад" выиграла компания "Армогрупп" (которая, впрочем, для создания коммуникационной инфрастуктуры также намерена привлекать субподрядчика).

Уникальность проекта заключается в том, что башня "Восток" – самое высотное бизнес-сооружение в Европе. Высота 93-этажно (плюс 4 подземных этажа) – 354 м., площадь – 212 тыс. кв. м.

По оценкам аналитика ComNews Research Тамары Судаковой, создание инженерной системы крупнейшей башни комплекса "Восток" может стоить порядка $110-120 млн. Причем, аналитик отмечает, что, когда речь идет о проектах подобных масштабов, альянсы интеграторов или операторов - вполне обычная практика.

Директор по маркетингу телекоммуникационной компании "Караван" Андрей Цуманов отмечает, что интеграторы весьма заинтересованы в участии в подобных проектах. Для них это возможность заработать авторитет и перевыполнить коммерческий план на несколько лет вперед и в качестве дополнительного бонуса вписать в свой список клиентов очень крупного заказчика. "Если вернуться к реальности, то правда жизни выглядит по-другому. У любого крупномасштабного проекта, как правило, есть или по мере необходимости возникнет аффилированный сетевой интегратор. И именно он занимается решением поставленных задач. Практика создания телекоммуникационного оператора под масштабный проект мало изучена и вызывает большие сомнения в плане коммерческой оправданности. По опыту нашей компании предпочтение отдается существующему оператору связи, который предлагает высокий уровень обслуживания", - говорит Андрей Цуманов.

С ним согласен и директор по маркетингу компании "АйТи" Дмитрий Ведев. "Построение Москва-Сити проект фантастический, который вообще нельзя сравнивать ни с чем, что было ранее, как нельзя сопоставить крылья Икара и реактивный самолет", - говорит Дмитрий Ведев. По словам представителя "АйТи", сейчас на рынке практически нет крупных проектов, исполнение которых находится в руках одного интегратора. Т.к. системные интеграторы тяготеют к определенной специализации. "Конкуренция на ИТ-рынке справедливо считается цивилизованной. Крупные интеграторы борются за заказчика, тем не менее, они отлично работают со своими коллегами в одной команде, где каждая из компаний несет ответственность за свой участок работы", - добавляет Дмитрий Ведев. При этом он замечает, что "Федерация" крайне прибыльный и с операторской точки зрения проект. В день среднестатистический сотрудник "выкачивает" 1 мегабайт. Число рабочих мест в комплексе может достигать нескольких тысяч и легко предположить, что трафик в месяц будет исчисляться террабайтами.

Стоит отметить, что у Mirax Group есть собственный оператор – "Теле.ру", оказывающий услуги местной телефонной связи, услуги передачи данных и телематических служб. Представители оператора отказались прокомментировать деятельность компании. В то же время ассоциированный партнер J'Son&Partners Борис Овчинников отмечает, что практика эксклюзивного оператора обычна для московского рынка бизнес-центров. "Подобные структуры минимизируют собственную деятельность, тогда как основная нагрузка профильных компаний, поскольку требования арендаторов в бизнес-центрах класса "А" чрезвычайно высоки, то "карманный" оператор идет на предельный аутсорсинг. И, по сути, его работа сводится к собиранию денег с арендаторов", - считает Борис Овчинников.

В то же время, в уже сданных офисных помещения комплекса "Москва-Сити" уже сидят клиенты крупных российских операторов, таких как ОАО "Комстар – ОТС", "Голден Телеком", ОАО "Комкор", WestCall  и др. В связи с чем, пресс-секретарь "Комстар-ОТС". Юлия Ясиновская замечает, что подобные бизнес-центры не могут обслуживаться одним оператором. "Во-первых, непременным условием для того, чтобы бизнес-центру был присвоен класс "А" необходимо, чтобы он обслуживался как минимум 2 операторами. Во-вторых, мнение крупного арендатора для управляющей компании является определяющим, поэтому компании часто приходят со своими операторами. "Кроме того, на операторском рынке Москвы всего около десятка компаний, которые способны предоставлять услуги такого высокого класса. Поэтому реальный выбор у управляющих компаний и девелоперов не очень велик", - замечает Юлия Ясиновская.