НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
13.04.2007

13.04.2007

Российский оператор подвижной связи - ОАО "ВымпелКом" - в течение 2006 года добился роста средней выручки на одного абонента (ARPU): этот показатель составил $8, увеличившись на 6,7% по сравнению с 2005 годом ($7,5), такие данные содержатся в отчете компании о финансовых итогах 2006 г, опубликованных вчера - 12 апреля. Аналитики положительно оценивают итоги работы "ВымпелКома", однако отмечают, что ARPU мог вырасти из-за перехода на рублевые тарифы и снижения курса доллара по отношению к рублю.

"Нам удалось переломить тенденцию к падению ARPU и обеспечить его рост на протяжении последних трех кварталов, - говорит генеральный директор ОАО "ВымпелКом" Александр Изосимов. - Это позволило нам сохранить высокие темпы роста выручки и показателя OIBDA в 2006 г., несмотря на то, что приток новых абонентов значительно сократился". Чистая операционная выручка компании достигла $4,9 млрд, увеличившись за 2006 г. с $3,2 млрд на 51,6%. OIBDA достигла $2,5 млрд, маржа OIBDA составила 50,4%.

В 2006 г. выручка "ВымпелКома" от услуг связи и подключений, которая является важным показателем при расчете ARPU, составила $4,8 млрд. При этом число всех абонентов компании составило порядка 55 млн человек. Таким образом, ARPU составил $8, увеличившись на 6,7% по сравнению с показателем 2005 г ($7,5). При этом в 4-м квартале 2006 г. у компании впервые был зафиксирован рост ARPU до $8,9, по сравнению с $7,1 и $8,7 соответственно в 4-ом квартале 2005 г. и 3-ем квартале 2006 г.

"ARPU компании прекратил снижение, увеличившись на 6,7%, в то время как у МТС этот показатель снизился на 14%, составив по итогам 2006 г. $7,2, - комментирует руководитель центра исследований и анализа инвестиционных проектов в сфере высоких технологий ИК "Финам" Элина Караева. - Можно говорить о том, что стратегия "ВымпелКома", который уже давно отказался от гонки за новыми абонентами в пользу наращивания выручки с клиента, оказалась эффективной".

В разбивке по странам, где "ВымпелКом" владеет собственными активами, наиболее показательны результаты ARPU за 2006 г. были в России и на Украине. В России в 2006 г. насчитывалось 48 млн абонентов. При выручке в $4,4 млрд показатель ARPU вырос на 6,8% - c $7,4 в 2005 г. до $7,9 по итогам 2006 г.

"Как и ожидалось, начался постепенный рост ARPU, - констатирует аналитик J'son&Partners Ирина Астафьева. - Для сравнения, в 4-м квартале 2005 г. ARPU в сравнении с 3-м кварталом 2005 г. сократился ($7,7 и $7 соответственно), тогда как в 2006 г. наоборот: ARPU в 4-м квартале 2006 г. по сравнению с 3-м кварталом того же года вырос ($8,9 и $8,6 соответственно). Аналитик, поясняет, что несоответствие динамики ARPU частично возникло из-за того, что в конце 2005 г. у операторов был высокий уровень новых подключений, из-за чего показатель ARPU в 4-м квартале 2005 г. стал более размытым.

На Украине ARPU за 2006 г. остался на прежнем уровне - $4,1 при выручке в $33,7 млн и почти шестикратном увеличении абонентской базы - до 1,9 млн человек. Однако в четвертом квартале 2006 г. по сравнению с третьим кварталом 2006 г. этот показатель резко упал - на 38,2% - с $5,5 в третьем квартале до $3,4 в четвертом. Аналитик "Тройки-Диалог" Андрей Богданов отметил, что украинский ARPU "ВымпелКома" упал практически до минимальной отметки, однако уточнил: так как Украина занимает небольшую долю в "ВымпелКоме", на консолидированной отчетности эти данные практически не сказались.

"Почти все показатели "ВымпелКома" оказались выше, чем ожидал рынок", - говорит аналитик "Атона" Надежда Голубева. По мнению аналитика, эта тенденция относится и к ARPU. "И это учитывая то, что прогнозы были подкорректированы после опубликования сильных результатов в 2006 г. компании МТС", - поясняет Надежда Голубева.

"В целом цифры "ВымпелКома", оказались не совсем в рамках ожиданий рынка, - согласен и Андрей Богданов. - По ARPU и выручке рынок ждал стабильности, либо даже небольшого падения". Однако, по мнению Андрея Богданова, рост ARPU связан, прежде всего, с переходом операторов на рублевые тарифы, а также с падением курса доллара.