ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
03.04.2007

Российский поисковая компания "Яндекс" увеличила свою акционерную долю в компании "Яндекс-Деньги" до 100%. Сколько акций выкупила компания, стороны не разглашают. Но аналитики оценивают весь актив примерно в $150 млн, а долю, которую пришлось купить "Яндексу", примерно в 50%.

Компания "Яндекс" объявила о приобретении у компании PayCash доли в компании ООО "Яндекс-Деньги", доведя, таким образом, свою долю в "Яндекс-Деньгих" до 100%. Владельцы крупнейшего поисковика России не сообщают суммы сделки или доли приобретенной компании, но аналитики "Финама", оценивая весь актив в $150 млн, предполагают что "Яндекс" пришлось приобрести до 50% компании. "У собственников компании, видимо, разные взгляды на ее развитие. Кроме того, это, очевидно, вписывается в стратегию "Яндекса" в рамках предпродажной подгтовки -они сокращают количество акционеров", - отмечает эксперт фонда "Финам Информационные технологии" Виктор Галенко.

Предположения аналитика подтверждают и бывшие совладельцы "Яндекс-Денег". "В этом проекте PayCash предоставил технологическую поддержку, а "Яндекс" - инструменты работы с массовой аудиторией. В ходе увеличения аудитории проекта, вторая компонента стала преобладать. Поэтому естественным стало уменьшение участия в жизни платежной системы со стороны компании PayCash", - рассуждает руководитель проекта PayCash Виктор Достов.

"Управленческая команда остается прежней. Сохраняется и исторически сложившееся "разделение труда" - в Петербурге сосредоточены технические службы компании, в Москве - финансовые и маркетинговые", - в свою очередь отмечает директор филиала "Яндекс-Деньги" в Санкт-Петербурге Наталья Хайтина.

Комментарий от самого "Яндекса" вчера получить не удалось, пресс-секретарь компании лишь заявил, что компания не разглашает информации о подробностях сделки.

В то же время эксперт рынка, пожелавший остаться неназванным, отметил что "Яндекс-Деньги" был единственным "проблемным" активом компании. "Это приобретение развязывает "Яндексу" руки. "Яндекс-Деньги" был для них единственным проектом, в котором была замешана сторонняя компания. Соответственно, были риски. И вообще для "Яндекса" эта ситуация была дискомфортной", - отмечает источник.