НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
26.07.2007

Сотовый оператор МТС опубликовал ежеквартальный рейтинг десяти крупнейших партнеров компании, предоставлявших контент-услуги. Приоритетные провайдеры приносят МТС три четверти от всех доходов по контенту, а в следующем году эта доля может вырасти до 85% у всех сотовых операторов, прогнозируют эксперты.

Рейтинг МТС был составлен исходя из размеров дохода контент-провайдеров от услуг для абонентов сотового оператора. В целом состав десятки наиболее доходных для МТС контент-провайдеров остался прежним по сравнению с 1-м кварталом 2007 г.

По данным МТС, на первом месте традиционно обосновалось "Информ-мобил", на втором - "Мобикон" ("Рустар Холдинг"). Компания "Авант Мобайл" поднялась с четвертой позиции на третью, поменявшись местами с "Нева лайн". Провайдер i-free переместился с шестого на пятое место, спустив на ступеньку вниз "Шемрок Геймс". "Никита Мобайл" поднялся на два пункта на седьмую позицию, потеснив компании "Солво Интернешнл" и "1-я Городская Справочная Служба" на восьмую и девятую позиции соответственно. ООО "Форте АйТи" осталось на прежнем, десятом месте. 

Как рассказали в МТС, провайдеры предоставляют оператору два вида контента - загружаемый SMS-контент и голосовой контент. "Информ Мобил", "Мобикон" ("Рустар Холдинг"), "Авант Мобайл", "Айфри", "Шемрок Геймс", "Телепорт" занимаются SMS-контентом. Эти компании оказывают и голосовые услуги, однако, по данным МТС, в гораздо меньшем объёме, чем лидеры этого сегмента. Среди последних в МТС называют "Нева лайн", "Солво Интернешнл", "1-я Городская Справочная Служба", "Форте АйТи". "Эти компании имеют большую пропускную способность голосовых каналов и развитую систему call-центров", - поясняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Перемещения ряда провайдеров в рейтинге в МТС связывают с "активностью по продвижению собственных услуг и запуском новых и (или) изменением тарификации существующих услуг".

"Голосовые контент-провайдеры немного сдали свои позиции, например, "1-я Городская Справочная Служба" и "Нева лайн", - комментирует рейтинг управляющий партнер ComNews Research Оксана Панкратова. - У последней компании, в частности, этот факт объясняется тем, что основную прибыль контент-провайдер получал от проектов Call-TV, за счет которых он и вырвался в лидеры, и которые сейчас один за другим закрываются".

"В целом продолжается тенденция укрупнения рынка контент-провайдеров, - продолжает Ирина Осадчая. - Сейчас 15 крупнейших провайдеров-партнеров МТС приносят компании около 75% всех доходов по контентным услугам". По ее словам, за последние несколько лет этот показатель увеличился, однако в компании не уточнили, насколько. В "ВымпелКоме" и в "МегаФоне" не озвучили подобные данные.

В МТС пояснили, что фактически оператор отдает большую часть функций по наполнению контентого продукта на аутсорсинг контент-провайдеру, оставляя за собой функцию определения стратегии, разработки потребительских свойств продукта, и иногда - продвижения. В этой связи аналитики отмечают, что тенденция укрупнения рынка контент-провайдеров будет продолжаться.

"Мелким игрокам уже очень сложно пробиться в эту десятку, потому что операторам интереснее работать с крупными партнерами, - констатирует директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. – Кроме того, ведущие контент-провайдеры будут давать все большую долю доходов операторам сотовой связи". По его мнению, через год эта доля может достигать у сотовых операторов 80-85% от всех доходов по контентным услугам.

Однако доля доходов от контент-услуг в общем доходе операторов сотовой связи невелика. По данным J&P, доля VAS в доходах МТС по итогам 2006г. составила 12%, у "ВымпелКома" - 14%. По "МегаФону" официальных данных нет. В J&P отметили, что на контент-услуги из этой доли в среднем приходится порядка 22%.