© ComNews
25.09.2007

"Комстар-ОТС", доля которого на московском рынке широкополосного доступа в Интернет упала за последние полгода на 4%, вышел на рынок с новой стратегией. В соответствии с ней, к 2011 г. доля компании на рынке ШПД Москвы должна составить 50%. Для достижения этой цели с октября 2007 г. будут запущены три новых - кредитных - тарифных плана под брендом МГТС. При этом хорошо известный москвичам ШПД-бренд "Стрим" пока также не планируется уводить с рынка.

Руководство "Комстар-ОТС" не скрывает, что теряет рынок и не намерено с этим мириться. По оценке J'son & Partners, доля "Стрима" упала за первую половину 2007 г. с 31,3% до 27,3%. Новая стратегия направлена на то, чтобы привлечь как можно больше новых абонентов. По словам президента "Комстар-ОТС" Сергея Приданцева, Интернет от МГТС рассчитан, прежде всего, на абонентов, которые пользуются коммутируемым доступом - теперь у них появится возможность за вполне сравнимые деньги получить доступ по технологии ADSL.

Три новых безлимитных тарифных плана МГТС предусматривают скорость подключения 128 Кбит/с, 512 Кбит/с и 1024 Кбит/с и кредитную систему оплаты. Счет за пользование доступом к Интернету будет включен в единый счет МГТС. Согласно стратегии развития, Интернет от МГТС должен привлечь начинающих пользователей, а также тех, кто прежде использовал dial-up. Таким образом, компания планирует привлечь новый, не задействованный ранее, сегмент пользователей, увеличить свою абонентскую базу и получить к 2011 г. половину рынка ШПД в Москве.

Впоследствии, "Комстар" планирует предоставлять дополнительные услуги и постепенно продвигать среди своих абонентов более высокоскоростные, но и более дорогие тарифы (например, под брендом "Стрим").

Договор на предоставление услуг подключения к Интернету от имени "Комстар-Директ" будет заключать МГТС. Она же берет на себя обслуживание абонентов. Формально Интернет и от "Стрим" и от МГТС будет предоставляться одной компанией, но продвигаться под двумя разными брендами.

Что касается технической стороны вопроса, то до конца 2008 г. руководство МГТС обещает модернизировать 20% последней мили.

Как пояснили в пресс-службе "Комстар-ОТС", затраты на введение Интернета от МГТС будут минимальны, поскольку кабельные сети уже давно проложены и остается лишь подключить абонентов. "Даже если пользователи будут платить 197 рублей в месяц, этого хватит, чтобы обеспечить достойный показатель ARPU", - отмечают в пресс-службе.

Генеральный директор "Корбина Телеком" Александр Малис считает, что новые тарифы от МГТС привлекут в первую очередь абонентов "Стрима". По его оценке, порядка 20% пользователей на рынке будут готовы платить за недорогой Интернет на невысоких скоростях. Однако, по его мнению, это будет способствовать снижению ARPU. Что касается планов "Корбины Телеком", по словам Александра Малиса, к 2010 г. компания намерена получить 35% рынка. "Получить 50% рынка еще не удавалось никому", - отметил он.

Это мнение подтверждает и аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. "50% рынка - цифра нереальная ни для кого. Даже если обратиться к примеру сотовых операторов, таких цифр мы не увидим, есть, конечно, компании, имеющие 60%, но они работают на рынке с самого начала и долгое время были монополистами. Кроме того, не думаю, что перспективно развивать два таких проекта параллельно. Скорее всего, в итоге бизнес передадут МГТС".

"Интернет из нишевого продукта превращается в обязательный. Сейчас перед "Комстаром" стоит задача собрать максимальную долю рынка и для этого компания задействует все каналы, - говорит аналитик J'son&Partners Борис Овчинников. - Возможно, через 2-3 года будут приняты новые стратегические решения. Кроме того, сейчас есть определенная  вилка в позиционировании брендов. "Стрим" - для продвинутых пользователей, в то время как МГТС предлагает дешевый доступ на невысоких скоростях.


Комментарии :
    Стратегия ли? mumu 25.09.07 16:33
    Если деньги зарабатывать нонче называют стратегией, то у нас все вааще вооружены стратегией.Просто смешно: Комстар и "стратегия"!

    ((( Жук 25.09.07 18:16
    последнеел внятное про стратегию было еще в феврале от гарстелеком. Они прислали увесистый документ в редакцию. Вот это стратегия так стратегия телеком-оператора- все серьезно