ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
26.10.2007

"Зебра Телеком" и "Глобус Телеком" стали профильными брендами "Ростелекома". Фактической ликвидации компаний не произойдет, и они по-прежнему будут обслуживать абонентов, но под эгидой группы компаний "Ростелеком". Кроме того, у "Ростелекома" масштабные планы по захвату рынка магистрального провайдинга.

"Ростелеком" вывел на рынок услуги бесплатного вызова для корпоративных и физических лиц под брендом "ЗебраFree". Фактическим продавцом номеров выступает "Ростелеком", а ее суть заключается в переадресации с номера 8-800-100 на мобильный или фиксированный номер клиента, кроме того, оператор планирует предоставлять услугу номера-имени, аналогичную той, что недавно анонсировал "Арктел" (см. новость ComNews от 9 октября 2007 г.). В пресс-службе "Ростелеком" отмечают, что "Зебра Телеком" все-таки поучаствовала в разработке услуги, представив надстройку к существующей интеллектуальной платформе.

Под обновленным брендом будет работать и "Глобус Телеком", предоставляя услуги под брендом "Ростелеком-Глобус". Директор по маркетингу "Ростелекома" отмечает, что на сегодняшний день объединение и появление новых брендов пока не принятое окончательно решение. "Мы сейчас испытываем новую схему, а на выставке "Инфоком-2007" впервые выступили в качестве группы компаний, но не факт, что через полгода концепция сохранится. Пока нам кажется естественным использовать разные компании, в разных секторах, у "Зебры Телком" большой опыт в работе с конечным пользователем, а "Глобус Телеком" эффективно работает с государственными компаниями", - говорит директор департамента маркетинга "Ростелеком" Родион Лёвочка.

Помимо развития целого ряда брендированных услуг, руководство "Ростелекома" заявило о желании занять к 2010 г. до 30% рынка магистрального интернет-провайдинга, занимая по данным 2006 г. лишь около 10% этого рынка. Оператор рассчитывает запустить в 2008 г. четыре data-центра (в Москве, Новосибирске, Хабаровске и Екатеринбурге), с помощью которых рассчитывает привлечь трафик региональных провайдеров и операторов и стать контент-агрегатором, ретранслируя региональный контент и продавая в регионах федеральный контент.

"Мы хотим, чтобы регионы не отставали от Москвы, где сосредоточена большая часть data-центров и контент-агрегаторов. Сейчас подавляющее большинство провайдеров широкополосного доступа предлагает абонентам пиратский контент, рано или поздно это закончится, и тогда преимущество получат те операторы, которые смогут предложить абонентам дополнительные сервисы, а мы готовы их предоставить", - рассказывает Родион Лёвочка.

Несмотря на активизацию на рынке магистрального провайдинга и построение, по словам представителей "Ростелекома", мощнейшей IP/MPLS сети в России, оператор пока никак не комментирует планов по выходу на корпоративный рынок, о котором относительно недавно заявил один из конкурентов "Ростелекома", "ТрансТелеКом" (см. дайджест ComNews от 12 октября 2007 г.).