© ComNews
15.10.2007

Компания "Скай Линк" в лице 100%-ной "дочки" "МС Директ" приобрела 50% акций  ЗАО "Курганский сотовый телефон", доведя, таким образом, свою долю в нем до 100%. Продавцом выступила МРК "Уралсвязьинформ": у курганского оператора нет ни одного абонента, а срок действия лицензии истек в январе 2007 г. В течение 2008 г. "Скай Линк" планирует перевести "Курганский сотовый телефон" на более современный стандарт.

Как сообщил репортеру ComNews пресс-секретарь генерального директора "Уралсвязьинформа" (УСИ) Валерий Костарев, совет директоров МРК решил продать 50% акций ЗАО "Курганский сотовый телефон" еще 21 мая 2007 г. Сотовый оператор не приносил УСИ прибыли, к тому же, компания не владела контрольным пакетом акций. "Курганский сотовый телефон" работал в аналоговом стандарте NMT-450, но срок действия лицензии истек еще в январе 2007 г. Таким образом, сейчас у "Курганского сотового телефона" нет ни одного абонента.

"Перспективы ЗАО зависят от перехода на более современные стандарты сотовой связи, что требует значительных инвестиций. У "Уралсвязьинформа" другие инвестиционные приоритеты - развитие широкополосного Интернета и мобильного бизнеса в стандарте GSM", - добавил Валерий Костырев.

Директор по связям с общественностью "Скай Линка" Ольга Пестерева напоминает, что "Скай Линк" раньше работал в стандарте NMT-450. Став в 2004 г. 100% "дочкой" "Скай Линка", "МС Директ" докупила активы региональных сотовых NMT-компаний, в которых "Скай Линк" уже владел пакетами акций. "В течение 2008 г. мы планируем перевести "Курганский сотовый телефон" в более современный стандарт IMT-450", - заключает Ольга Пестерева.

Стоимость сделки стороны не разглашают.

"Видимо, УСИ, которому этот актив никаких перспектив не обещал, было трудно найти покупателя - кроме "Скай Линка", в нем никто не заинтересован, - рассуждает аналитик "Уралсиба" Константин Белов. - Такой пакет может стоить символических денег, поскольку речь идет лишь о просроченной лицензии. К тому же, Курганская область - не самый густонаселенный регион". По его словам, для "Скай Линка" сейчас ключевая задача - определиться со своим местом на рынке.