ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
15.10.2007

Белорусский контент-провайдер "Стримлайн" купил компанию "Джипруф Энтертейнмент", специализирующуюся на SMS-играх. Это первая в Белоруссии покупка контент-провайдера, говорят в "Стримлайн". Таким образом, провайдер станет предоставлять полный спектр контент-услуг, существующих на белорусском рынке.

Сумма сделки не разглашается. "Нет ничего удивительного в том, что сильные, крупные компании поглощают более слабых конкурентов. Я считаю, что приобретение "Джипруф Энтертейнмент" - это только начало. В скором времени слияния и поглощения станут тенденцией, и на белорусском рынке дополнительных услуг мобильной связи останется всего несколько самых сильных игроков", - говорит управляющий партнер ООО "Стримлайн" Владислав Герчиков.

По данным "Стримлайна", на сентябрь 2007 г. в стране работало 27 контент- и сервис-провайдеров. Среди крупных игроков в "Стримлайне" называют помимо себя, "Вебком Телеком" (торговая марка "Гуdок"), "Мобилком", "БелРадиоПейдж" и "БелИнформМобил". По оценке "Стримлайна", в целом они контролируют 84% рынка.

Рынок контент-услуг в Белоруссии сейчас набирает обороты, уверены в "Стримлайне". В подтверждение компания приводит статистику: объем рынка VAS в 2005 г. составлял $7,2 млн, в 2006 г. - $11,7 млн, по предварительным подсчетам в 2007 г. составит уже $26,6 млн. Показатель ARPU в I квартале 2007 г. составил $1, во II - $1,1. Примечательно, что за IV квартал прошлого года этот показатель равнялся $1,4. В "Мобилкоме", напротив, говорят, что рынок контент-услуг идет на спад. "Сейчас более-менее процветает только услуга рингбэктонов", - говорит представитель "Мобилкома".

"Объем белорусского рынка на конец 2007 г. по оценке белорусского провайдера "Стримлайн", составит около $26 млн, что, по нашей оценке, составляет всего 3-4 % проникновения VAS-услуг, а это очень мало", - соглашается аналитик J'son & Partners Роберт Меликсетян.

Как отмечают в "Стримлайне", сегмент SMS-игр в стране развивается не активно. "Но развиваться есть куда, и мы планируем этим заняться. Ранее мы не были представлены в этом сегменте, сейчас ниша заполнена", - рассказывает ComNews Владислав Герчиков. На Java-приложения и видео приходится всего 16% доли на рынке, в то время как информационно-развлекательные услуги занимают 30%, sms-общение в эфире теле- и радио - 27%, констатируют в компании. "Чаще всего игры скачивают с пиратских сайтов в Интернете", - поясняют непопулярность запросов этой услуги в "Мобилкоме".

"По развитию VAS белорусский рынок отстает от российского примерно на 1-2 года, от западноевропейского - на 3-4 года. Из российских игроков заявляет о своем присутствии на белорусском рынке компания "Никита", - резюмирует Роберт Меликсетян.

Досье ComNews

ООО "Джипруф Энтертейнмент" работает на белорусском рынке с 2003 г. Компания сотрудничает с белорусским сотовым оператором "МЦТ" (торговая марка Velcom, Privet) и специализируется в сегменте SMS-игр.

ООО "Стримлайн" - белорусский провайдер дополнительных услуг мобильной связи. Поддерживает и развивает следующие сервисы: Мелафон (RBT), SMS-Инфо 511, SMS-FUN, SMS-Подписка, SMS-Табло, MMS-Инфо 515, MMS-Почта, SMS-Голосование, За Чат! (SMS-чат), SMS-Викторина, SMS-Рефреш, SMS-Объявления, ИнформБюро (IVR), FUN2MASS (IVR), SMS-общение в эфире теле- и радио, загрузка аудиовизуального контента, Java-приложений. ООО "Стримлайн" была создана как дилер одного из операторов сотовой связи в апреле 1999 г. Дополнительными сервисами мобильной связи компания занимается с апреля 2002 г.

ООО Стримлайн" является частью группы компаний "Стримлайн". Также в группу компаний входят одноименные агентство мобильного маркетинга (на базе VAS-провайдера), агентство мобильной информации и агентство по управлению авторскими и смежными правами; провайдер дополнительных услуг мобильной связи и Агентство мобильной информации под названием "Эль-Рэй.