АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
12.10.2007

12.10

Как стало известно ComNews, в начале ноября этого года 100%-ная "дочка" МТС - ООО "ТС-Ритейл" - изменит структуру акционерного капитала и превратится в ОАО. МТС в этой компании будет владеть долей в 25%, а АФК "Система" и ее "дочки" - "Комстар-ОТС", "Интурист", МБРР и "Система Масс-Медиа" (СММ) - получат по 15%. Одновременно ритейлер выведет на рынок новый бренд, разработанный агентством Fitch. "ТС-Ритейл", представленный 110 салонами, уже задумывается об экспансии в СНГ, по крайней мере, в те страны, где присутствует МТС.

Пока "ТС-Ритейл" де-юре является 100%-ной дочерней структурой ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), однако к ноябрю изменится и форма собственности, и состав акционеров компании. "В начале ноября мы станем деконсолидированной компанией, в состав учредителей которой будут входить МТС (25% акций), АФК "Система", "Комстар-ОТС", "Интурист", МБРР и "Система Масс-Медиа" (СММ), которым будем принадлежат по 15% акций соответственно", - рассказал вчера в интервью ComNews генеральный директор "ТС-Ритейл" Сергей Фоменков. 

По его словам, в 20-х числах ноября компания выведет и новый бренд. Над брендом и концепцией магазинов "ТС-Ритейл" потрудилось агентство Fitch, автор дизайна салонов Apple Store. "Мы ориентируемся на Apple Store, где можно зайти и выпить чашку кофе, воспользоваться Интернетом", - рассказывал ранее ComNews первый вице-президент АФК "Система" Антон Абугов.

"ТС-Ритейл" будет торговать мобильными телефонами, аксессуарами, портативной техникой (фотоаппаратами, телефонами DECT, КПК, GPS-навигаторами и ноутбуками). Разумеется, сеть будет предлагать услуги дочерних компаний "Системы" - МТС, "Комстара", МБРР, перечисляет Сергей Фоменков. Сторонние операторы, не входящие в АФК (в частности, "ВымпелКом" и "МегаФон"), также получат место на полках "ТС-Ритейл". "Зачем нам лишать наших любимых покупателей возможности выбора?", - восклицает Сергей Фоменков. Впрочем, этим ритейлер не ограничится: компания предложит туристические услуги, билеты на зрелищные мероприятия, билеты на самолет и другие виды транспорта. К слову, "Евросеть", которая начала продавать турпутевки в мае, через несколько месяцев после старта свернула проект, напоминает ее президент Алексей Чуйкин. "Мы запускали пилотный проект по продаже путевок, у которого были плюсы и минусы и затем завершили его".

Пока сеть "ТС-Ритейла" представлена 110 магазинами, которые работают под брендом МТС. "Даже работая в монобренде, мы продаем эффективнее, чем те, кто работают в сотовом ритейле не один год", - уверяет Сергей Фоменков. С запуском бренда "ТС-Ритейл" приступит к широкомасштабной экспансии в России. По словам Сергея Фоменкова, у компании 8 действующих филиалов - в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Воронеже, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке.

"Наша стратегия - это сотовый принцип освоения регионов: наполняем город нужным количеством магазинов с точки зрения оптимальной логистики. Затем мы беремся за другой регион, и такими "ковровыми покрытиями" будем осваивать всю Россию из филиалов", - рассказал он.

Как сообщили в компании, сеть получила на развитие $150 млн. "В ноябре-декабре" ритейлер рассчитывает пройти точку безубыточности, а через три года - окупить проект. Затраты на открытие одного салона по-прежнему предполагаются на уровне $50 тыс., а площадь салона в среднем составит 80 кв. метров. Как рассказывал ранее ComNews Антон Абугов, рекламироваться салоны будут "всеми способами" - через ТВ, наружную рекламу и Интернет, а по изначальному плану "ТС-Ритейл" должна открыть 1000 салонов до конца 2007 г. и через три года создать сеть в 3 тыс. магазинов. "Для игрока федерального масштаба минимальный план составляет 500-600 точек продаж, и начиная от тысячи точек продаж можно говорить, что компания входит в число лидеров", - замечает Алексей Чуйкин.

Между тем, во втором полугодии 2008 г. "ТС-Ритейл" начнет "обращать взоры на СНГ". "Не скрою, мы смотрим в первую очередь на те страны, где присутствует МТС, и наша задача - поддержать ее продажи", - пояснил Сергей Фоменков.

Еще до появления "ТС-Ритейл" игроки рынка сомневались в успехе старт-апа. "Сделать качественный (красивый, заметный, технологичный и удобный для абонента) магазин площадью 80 метров, затратив на это $50 тыс. - это утопия, - изумляется PR-директор сети "Цифроград" Татьяна Москалева. - Либо это будет очередной "офис обслуживания абонентов", либо концепция еще не проработана до конца и затраты на открытие одной точки до конца не просчитаны".

Руководство "ТС-Ритейл", впрочем, не смущается: "Пусть сомневаются, сомнения нам на пользу - чем дольше они будут сомневаться, тем меньше у нас конкурентов будет на этом поприще", - рассуждает Сергей Фоменков. По его словам, компания три месяца потратила на выбор материалов для салонов, которые были бы уникальны по своим характеристикам и при этом вписывались в бюджет.

"За десятилетнюю историю развития нашего рынка было попробовано все что можно, весь набор услуг, предоставляемых всеми игроками рынка, - рассуждает президент "Евросети" Алексей Чуйкин. - Вопрос не в том, что делать, а в том, как. В этом я желаю "ТС-Ритейл" удачи". Глава "Евросети", однако, отмечает, что на открытие салона площадью в 80 кв. метров нужно $100-150 тыс., а удачных мест под магазин немного. Единственное, что беспокоит Алексея Чуйкина - как бы не поднялись арендные ставки. "Надеюсь, что "ТС-Ритейл" не будет убивать рынок неразумными ставками, которые они предложат арендодателям", - заключает он.