© ComNews
12.10.2007

Российский контент-провайдер Infon вышел на рынок Грузии. Теперь для Infon неохвачеными из стран СНГ остаются только Армения и Молдавия. Однако, в ближайшее время провайдер намерен начать работать и в этих двух странах.

Как сообщает пресс-служба компании, с недавнего времени услуги Infon в Грузии доступны всем абонентам сотового оператора MagtiCom. Директор по развитию на зарубежных рынках Infon Александр Иванин отмечает: "Факт сотрудничества с MagtiCom - важный шаг для Infon, и мы рассчитываем на успешность нашей деятельности в Грузии. Надеемся, что она будет такой же продуктивной, как на Украине и в других странах СНГ".

В Грузии, как и в остальных странах присутствия компании, будут доступны все основные сервисы Infon: распространение контента, агрегаторские услуги, партнерские программы для WAP и WEB-сайтов, SMS-интерактив. "В настоящий момент запущена партнерская  WAP-программа, в рамках которой осуществляется дистрибуция контента и интерактивных сервисов Infon для абонентов MagtiCom", - говорится в сообщении пресс-службы.

Компания Infon работает практически во всех странах бывшего СССР: в России, на Украине, в Казахстане, Таджикистане, Узбекистане, Киргизии, Беларусии, Азербайджане, Латвии и Эстонии, а теперь также и в Грузии.

"Популярность услуг контент-провайдеров в странах СНГ находится на том же уровне что и в России, - отмечает руководитель группы маркетинговых коммуникаций Infon Татьяна Гореликова. - Только уровень проникновения мобильной связи там достаточно низкий: в среднем, около 60%. Рост доходов Infon на рынках стран СНГ будет напрямую зависеть от уровня проникновения".

В ближайшее время Infon планирует освоить рынки Армении и Молдавии и, таким образом, обозначить свое присутствие во всех странах СНГ. Кроме того, Татьяна Гореликова рассказала, что сейчас компания изучает рынки Германии и стран Восточной Европы. В перспективе Infon планирует выходить и на них.

Аналитики отмечают, что рынок Грузии в отличие, например, от украинского пользуется у контент-провайдеров меньшей популярностью. И до сих пор серьезных игроков на нем не было. Например, по словам PR-директора I-Free Аэлиты Давыдовой, их компания из стран СНГ пока освоила только рынки Украины и Казахстана, в перспективе значится еще Белоруссия. А вот выхода на рынок Грузии пока не планируется.

"Сектор мобильных развлечений в Грузии может быть интересен, - считает аналитик J'son & Partners Роберт Меликсетян. - На мой взгляд, рынок там напоминает российский трехлетней давности. Наибольший интерес пользователи проявляют к картинкам и мелодиям. Не очень хорошая обстановка в России заставляет контент-провайдеров двигаться в СНГ. В частности, на наиболее развитый рынок Украины. Однако, думаю, что работа Infon в Грузии может быть весьма успешной. По крайней мере, у компании есть положительный опыт работы в условиях серьезной конкуренции в России".