ДМИТРИЙ ПЕТРОВСКИЙ, АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
01.11.2007

Московский кабельный оператор "Комкор-ТВ" (бренд "Акадо") надеется повысить ARPU с помощью легального платного контента. С 1 декабря абоненты оператора смогут скачивать с сайта "Акадо" музыку и софт со скидкой. Прочим пользователям Интернета легальный контент также будет доступен для скачивания, хотя и без скидок. Как рассчитывают в компании, в 2008 г. каждый интернет-абонент "Акадо" будет приносить оператору в среднем $17 ежемесячно.

Как рассказал вчера журналистам генеральный директор "Комкор-ТВ" Сергей Алимбеков, закачка одной музыкальной композиции для абонентов сети "Акадо" будет стоить около $0,4. Услуга реализована на базе медийной платформы компании Nokia Siemens Networks. Вендор также помог провайдеру выйти на правообладателя контента - компанию Sony BMG. "Наша платформа отвечает требованиям в области защиты авторских прав, цель которых - защита музыкальных файлов от незаконного копирования и распространения, - говорит Ольга Галашевская из Nokia Siemens. - Контент будет передаваться в сеть через серверы, управление, мониторинг и обслуживание которых будет осуществляться компанией Nokia Siemens Networks".
 
Новая услуга поможет привлечь пользователей сети и станет "генератором ARPU", - надеется Сергей Алимбеков. Глава "Акадо" отметил, что на возможные ценовые войны на рынке ШПД оператор не пойдет, а ответит конкурентам качественным развитием телевещания и оригинальных дополнительных услуг. Помимо дистрибуции контента и ПО, компания предложит абонентам виртуальный хостинг, услуги интерактивного телевидения, HDTV и видео по запросу.

"Платный контент принесет отдачу в долгосрочной перспективе, - рассуждает генеральный директор "Корбины Телеком" Александр Малис, - но моментального эффекта ждать не стоит". "Корбина", по его словам, также ведет переговоры со всеми правообладателями - провайдер развивает сервис IPTV. "Сейчас очень много пиратского контента, по мере того как его доля будет уменьшаться, легальный начнет приносить прибыль", - резюмирует Александр Малис. А экономист Центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам" Екатерина Заведенская констатирует, что до сих пор кабельные операторы неактивно развивали продажу контента через свои сайты. "Есть, конечно, опыт Stream-Games у "Стрима", но музыкой он не занимается, - напоминает она. - Впрочем, вряд ли такое предложение для пользователей оператора будет существенным конкурентным преимуществом, т.к. более 90% российских пользователей предпочитают вообще не платить за контент, скачивая его бесплатно". К слову, "Комстар Директ" планировал открыть интернет-магазин цифровой музыки "Стрим.Music" к концу III квартала 2007 г., однако пока портал не работает.

Поскольку рынок московского ШПД близок к насыщению, интернет-провайдеры уже ведут борьбу за отток абонентов. Масла в огонь подлило появление на рынке МГТС с тарифами до 200 руб. за неограниченный доступа к каналу в 1 Мбит. Не так давно "Комстар Директ" (бренд "Стрим") попытался ввести тариф неограниченного доступа в 30 руб., но через пару месяцев отказался от этой затеи. По мнению Сергея Алимбекова, пока "темпы продаж не зависят от коррекции цен в любую сторону". "Если оператор в таких условиях снижает ARPU, он - неэффективен, поскольку не забирает с рынка деньги, которые может и должен забрать", - сказал он в разговоре с репортером ComNews.

По словам Сергея Алимбекова, сеть "Акадо" охватывает 1,1 млн московских квартир (их, по данным БТИ, в столице 3,8 млн). Провайдер занимает, по собственным оценкам, около 12,8% столичного рынка ШПД, обслуживая вместе с другими "дочкам" холдинга "Ренова Медиа" около 340 тыс. абонентов. К концу этого года число охваченных домохозяйств по плану составит 1,6 млн, а к концу 2008 г. - 2,5 млн. В 2007 г. ARPU сети по услугам ШПД составит $18, по ТВ-услугам - $10-$13. В следующем году оператор планирует отстоять ARPU в размере $17 по Интернету и $12,6 по ТВ.


Комментарии :
    Негоже ошибаться stiffmaster 01.11.07 09:17
    Московский кабельный оператор "Комков-ТВ" (бренд "Акадо").А куда дели "Комкор-ТВ"